Бизнес-план автосервиса

Расходы на открытие автосервиса

Прежде надо организовать бухгалтерский учет. Более подробную информацию можно посмотреть здесь https://ibtconsult.ru/about/articles/410/. Стоимость оборудования, помещения, инвентаря обойдется в 4 500 тыс. рублей. Сюда включаются и затраты на приобретение автозапчастей, которые не стоит закупать заранее: на первых порах открытия мастерской необходимо изучить с какими машинами чаще всего обращаются в сервис, с какими проблемами и поломками и уже из этого делать вывод, какие нужны запчасти.

Стоимость открытия шиномонтажа стоит дополнительно 270 тыс. рублей. Но в межсезонье при смене зимней резины на летнюю и, наоборот, на шиномонтаже можно получить неплохой доход. Следует сюда еще прибавить расходы на заработную плату (около 47 тыс. рублей/м)

Перечислим затраты на открытие автосервиса

  • Реклама – 15 тыс. рублей.
  • Открытие сервисного центра – 4 500 тыс. рублей.
  • Открытие шиномонтажа: 270 тыс. рублей.
  • Заработная плата сотрудникам: 47 тыс. руб.

Итого затраты: 4 832 тыс. руб. – годовой расход, необходимый для открытия автосервиса и запуска его в стабильную работу.

Доходы

Доходы автосервиса – это выручка от реализации услуг за минусом расходов. Авторизованный автосервис с широким спектром оказываемых услуг приносит своему владельцу выручку от 580 тыс. рублей в месяц, но будет это, к сожалению, не сразу. К тому же шиномонтаж летом и зимой не приносит выручки. Поэтому для начала остановимся на выручке 150 тыс. руб. /мес.

  • Следовательно, в год она составит: Вг = Вм * 12 = 150 * 12 = 1 800 тыс. руб, где Вг – выручка годовая; Вм – выручка в месяц.
  • Теперь посчитаем прибыль автосервиса в первый год работы.
  • П = Вг – Зг = 1 800 – 4 832 = -3 032 тыс. руб. – прибыль автосервиса в первый год работы.

Рентабельность

По сути, рентабельность, т. е. доходность предприятия – это разница между доходами и расходами. Посчитаем рентабельность автосервиса.

  • Р = П/Зг, где Р – рентабельность, П – прибыль годовая, Зг – затраты годовые.
  • Р = — 3 032 / 4 832 * 100 = -0, 63 * 100 = -63.

Определим срок окупаемости автосервиса О = Зг/В, где О – окупаемость, Зг – расходы годовые, Вг – выручка в первый год работы.

О = Зг/Вг = 4 832 / 1 800 = 2, 7 года. Через этот период времени, проектируемый автосервис начнет приносить доход.

  • Соответственно доход через этот период составит 2, 7 * 1 800 = 4 860 тыс. руб.
  • Прибыль по истечении срока окупаемости составит: 4 860 – 4 832 = 28 тыс. руб.

Рентабельность составит

  • 28 / 4832 * 100 = 0, 006 * 100 = 0, 6. Коэффициент рентабельности не очень высок, но предприятие входит в стадию стабилизации развития.

На самом деле, невозможно в таком маленьком бизнес-плане просчитать всю рентабельность, т. е. доходность автосервиса. Как у и многих других частных предприятий, у автомастерской она определяется многими факторами – сезонная посещаемость, налогообложение, заработная плата сотрудников, материальное благосостояние клиентов, ценами на бензин и политической обстановкой в стране и. т. п.

И бизнес планирование включает в себя предприятия, только что запущенного в работу, предполагает ежеквартальный, даже ежемесячный анализ прибыли и рентабельности, а также планирование этих показателей на грядущий финансовый период.