События Первой мировой войны нашли отражение в поэзии. Сначала стихи о ней были проникнуты романтическим пафосом - например, Руперт Брук в своем патриотическом «Солдате» (The Soldier, 1915) призывал народ к оружию, - но очень скоро в стихах зазвучали мрачные ноты: Зигфрид Сассун, Роберт Грейвс, Исаак Розенберг и Уилфред Оуэн стали писать правду о жизни в окопах. Сассун высмеивал офицеров, бездумно отправлявших под пули тысячи солдат («Генерал» / The General, 1917). Оуэн под руководством Сассуна в военном госпитале написал стихотворение Duke et decorum est («Сладка и прекрасна за родину смерть», 1917), в котором осудил бесчеловечность и бессмысленность войны. Он погиб в сражении за неделю до окончания боевых действий. Не смотря на то, что военных действий уже почти нет, армейская одежда остается популярной. Выбирайте на сайте militarysale комфортный стиль для отдыха на природе и других задач.
Уроженец США, принявший английское подданство, Т. С. Элиот в поэзии начала XX века был главным представителем модернизма. Используя символику мифологии, он выражает неприязнь к бездушной «механической цивилизации» в своей огромной по значимости и влиянию на умы поэме «Бесплодная земля» (The Waste Land, 1922), представляющей собой несколько разрозненных «фрагментов», не связанных между собой ни временем, ни местом действия. В 1930-х годах новое поколение поэтов в своем творчестве углубило разработку присущих Элиоту настроений разочарования, хотя его радикальная стилистика была им чужда. Великая депрессия и поднявший голову фашизм стали для них источником множества новых тем. Из этой плеяды поэтов выделяются четверо (которых объединяют в группу под названием «Макспондэй» / MacSpaunday) - по начальным буквам их фамилий: MacNeice, Spender, Auden, Day-Lewis).
У. X. Оден. Оден предлагал своей аудитории поразмышлять о современной ей эпохе. В стихотворении «Испания» (Spain, 1937) он обращал взоры своих читателей на гражданскую войну, заставлял задуматься о ее значении и философствовал на тему добра и зла. Позже Оден принял американское гражданство и в своем творчестве, которое отличает элегантный текучий стих, от вопросов политики перешел к религии. Стивен Спендер. Спендер славил труд и обличал капитал во время финансового кризиса 1930-х годов. Поэму «Вена» (Vienna, 1934) он посвятил восстанию социалистов в Австрии; в стихотворении «Пилоны» (The Pylons, 1933) пытается осмыслить шествие электричества по земле. Сесил Дэй-Льюис. В 1930-х годах Льюис был членом коммунистической партии (MI-5 вела на него досье). В своих ранних стихах он взывал к общественному сознанию, но потом обратился к более традиционным темам. Чтобы иметь возможность сочинять стихи, Льюис писал детективы под псевдонимом Николас Блейк. Позже, в 1968 году, он стал поэтом-лауреатом. Его сын Дэниэл посвятит себя актерской деятельности и будет дважды награжден статуэткой «Оскар» в номинации «За лучшую мужскую роль». Луис Макнис. Из поэтов 1930-х годов Макнис был менее политизирован, хотя социальный пафос присутствует и в его творчестве. Родился и вырос он в Северной Ирландии. Поэзия Макниса остроумна; его талант лежит в сочетании детской образности с передачей предчувствия мрачных событий. Самое популярное его произведение - короткое лиричное стихотво¬рение «Снег» (Snow, 1935). Макнис также писал радиопьесы для Би-би-си.