Европейские спецы по эргономичности сделали вывод, что в наиближайшие годы приборные панели грузовых автомобилей коммерческого предназначения претерпят значительные конфигурации. Речь не только лишь о дизайне бортовых устройств и выполняемых функциях, но также о методах передачи инфы и команд. Спецы считают, что обыденные аналоговые приборы и цифровой экран бортовика уступят место информационно-интеллектуальным комплексам. На борту грузовика появятся новые технические решения, а функциональность электрических помощников станет на порядок выше. Разработчики молвят о том, что они не могут до бесконечности добавлять на приборном щитке и фронтальной панели новые кнопки, кнопки и контрольные лампочки. Есть предел и у функций, возложенных на подрулевые рычаги и тумблеры: сколько их не добавляй, в какой-то момент придется внедрять принцип новые технические решения.
Одно из таких решений использовать в комплексе каналы зрительной, звуковой и так именуемой тактильной, т. е. физической передачи данных. Уже сейчас неких из таких функций употребляются ведущими производителями в серийных системах безопасности. К примеру, Джили разработал систему информирования о смене полосы движения LGS (Lane Guard System). При выезде машины за границы дорожной разметки без включения соответственного указателя поворота на кресле водителя со стороны увода возникает вибрация. Она призвана взбодрить задремавшего за рулем человека и вынудить его направить внимание на изменение положения тс.
В качестве ассистента дальнобойщикам подразумевается использовать передачу данных на ветровое стекло таковой опыт уже употребляется в легковом автомобилестроении. Более того, спецы по эргономичности убеждают: число кнопок, рычагов, кнопочек и лампочек будет непреклонно сокращаться. Водителю не надо будет своевременно созидать всю информацию о состоянии автомобиля и параметрах поездки. Нужные сведения будут вызываться голосом из бортовика на экран. На кнопках и кнопках сохранятся самые нужные и более нередко применяемые функции. Считается, что таковой подход облегчит труд водителя, уменьшит его утомляемость и понизит аварийность на транспорте.