Бум спроса на новостройки не распространяется на весь рынок.

Последние два года на рынке Москвы отмечается заметный рост числа сделок с новостройками. Если посмотреть со стороны, может создаться впечатление, что рынок ожил, спрос увеличивается и настал переломный момент для перехода к фазе роста цен. Однако это не совсем так. По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олега Репченко, спрос не распределяется по рынку равномерно, а сосредоточен в отдельных проектах, которые предлагают наиболее доступные цены в своих сегментах.

Радостная статистика

Статистика демонстрирует рост спроса на новостройки. 2017 год стал рекордным по продажам строящегося жилья. По данным Росреестра, за прошлый год в Москве было зарегистрировано 54 207 ДДУ, что на 52% больше, чем годом ранее, при том что и 2016 год показал очень заметный прирост – почти на 82%. I квартал 2018 года тоже продемонстрировал хороший результат: 15 900 сделок по ДДУ против 10 453 за аналогичный период прошлого года.

Риелторы также отмечают рост спроса на новостройки. По информации компании «Бест-Новострой», количество зарегистрированных сделок в Москве с начала 2016 по начало 2018 года выросло на 92%. Если сравнивать с более ранним периодом, рост даже более заметен. По словам руководителя по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Романа Родионцева, с начала 2015 года спрос на новостройки вырос в 6,7 раза.

В комфортклассе, по данным агентства недвижимости «Бон Тон», спрос на квартиры и апартаменты с I квартала 2015 по I квартал 2018 года вырос в 7,5 раза, в бизнес-классе продажи увеличились в 6,8 раза. «Интересным фактом является то, что по уровню роста спроса бизнес-класс сопоставим с «комфортом», динамика прироста параллельна, - заявила генеральный директор «Бон Тон» Наталия Кузнецова в ходе конференции «Московского бизнес клуба» «Рынок недвижимости: лед тронулся!». - Это говорит о том, что единая потребительская модель на рынке недвижимости работает как в массовом, так и в бизнес-сегменте. Естественно, что продаж в принципе больше в сегменте комфорт, но и бизнес-класс не теряет популярности и не просто находит своего покупателя, но и показывает прирост».

Радость не для всех

Однако ситуация на рынке остается непростой. «Лед, действительно, тронулся, - говорит Олег Репченко. – Вопрос в том, где и в какой степени. В отличие от докризисных лет, когда продажи распределялись по рынку достаточно равномерно, сейчас спрос концентрируется в самых удачных проектах с доступными ценами, которые идут в авангарде. В других же новостройках ситуация со спросом намного печальнее».

«На сегодняшнем рынке средняя температура «по больнице» не отражает общей картины: потребительский спрос, как в комфорт-, так и бизнес-класса, строго дифференцируется между проектами маркет-мейкерами и всем остальным рынком», - согласна Наталия Кузнецова.

В некоторых проектах годами не удается распродать жилье. По данным «БЕСТ-Новострой», на первичном рынке в старых границах Москвы представлено 48 корпусов в 31 ЖК, продажи в которых открыты более пяти лет назад. При этом 25 проектов относится к бизнесклассу, 13 – к элитному сегменту, семь – к комфортклассу, три – к классу преимум. Как объясняют эксперты, виной всему, как правило, большие площади квартир и завышенные цены.

С другой стороны, 52% продаж в Москве приходится на объекты всего пяти девелоперов, отмечает Роман Родионцев. Речь идет о ГК «ПИК», ПСН, MR Group, ЛСР и «Авесте». При этом только на ГК «ПИК» приходится 28,7% спроса.

В бизнес-классе, по словам Наталии Кузнецовой, 52,7% продаж сконцентрированы в 10 самых успешных проектах, а в сегменте апартаментов более половины спроса поделили всего три проекта: ONLY, «Пресня Сити» и «Царская площадь».

Данный материал является аналитическим и не носит рекламный характер.