Открытие первого в России ресторана американской сети фастфуда McDonald's в Москве в 1990-м, ознаменовавшееся многотысячными очередями, стало одним из признаков медового месяца в отношениях двух стран после окончания холодной войны.
В последние годы Москва и Вашингтон резко сменили риторику в отношении друг друга, вынудив McDonald's поменять тактику: мимикрировать под местного.
"Мы каждый раз говорим о том, что мы – российская компания, где работают россияне. Я не думаю, что есть хотя бы одна компания, которая может называться российской больше, чем мы", - сказал Хамзат Хасбулатов, глава McDonald's в России, полностью принадлежащего международной компании со штаб-квартирой в штате Иллинойс в США.
В 2014 году McDonald's, под логотипом которого в России сейчас работает 609 ресторанов, пострадал из-за своего американского происхождения после того, как США ввели санкции против РФ за роль в украинском кризисе.
Роспотребнадзор, ссылаясь на нарушения санитарных норм, на некоторое время закрыл десятки ресторанов McDonald's по всей стране, в том числе флагманский ресторан на Пушкинской площади в Москве. Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский говорил тогда, что нужно полностью закрыть McDonald's в России в ответ на санкции США.
Хасбулатов дипломатичен, говоря об этом инциденте:
"Мы не хотим, чтобы нас привязывали к тому, что происходит", - сказал он в интервью Рейтер на этой неделе, когда компания отметила 27 лет с момента открытия первого ресторана в России.
"Повредило это нам? Ну, конечно, это всегда наносит ущерб доверию. Нам потребовалось рассказать людям, что это не так", - сказал он, вспоминая о прошлых претензиях регулятора.