Битва титанов. Alphabet - материнская компания Googlе - второй раз в этом году обошла Apple по рыночной стоимости и стала самой дорогой в мире. Правда, на данном этапе подобные изменения могут происходить по нескольку раз на дню. Смена лидера произошла в первые минуты торгов, когда Alphabet стоила $495,9 млрд, а Apple — $492,6 млрд.
И хотя акции обеих компаний вчера снижались, падение капитализации Apple было в несколько раз сильнее. Причиной стали сообщения о серьезных финансовых проблемах у основного производителя чипов для iPhone.
По информации СМИ, в ближайшие месяцы поставки чипов для iPhone 6S и iPhone 7 рухнут на 70–80%.
Еще одним поводом для беспокойства стали сообщения о падении выручки и прибыли тайваньской компании Foxconn Technology - крупнейшего сборщика iPhone в мире
Напомним, совсем недавно и Apple, и Alphabet представили довольно слабые финансовые результаты за I квартал.
Apple так и вовсе впервые в своей истории зафиксировала падение продаж смартфонов. Рынок отреагировал агрессивными продажами, однако вскоре акции Alphabet нащупали поддержку, а вот бумаги конкурента продолжают падение. Кстати, гендиректор Apple Тим Кук призвал инвесторов не паниковать по поводу недавнего финотчета, заявив, что незначительное кратковременное падение показателей не повлияет на долгосрочную перспективу, правда, на трейдеров эти слова особого влияния не произвели.
Стоит отметить, что Apple еще сохраняет лидерство в некоторых других номинациях. Так, например, американский журнал Forbes обнародовал очередной рейтинг самых дорогих брендов. Apple в шестой раз подряд возглавила рейтинг, обогнав по стоимости бренда Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook.
При составлении рейтинга самых дорогих брендов мира редакция Forbes учитывала прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях.
Стоимость бренда Apple выросла за год на 6% и составила в 2016 г., по подсчетам Forbes, $154,1 млрд. Ежегодно компания тратит на рекламу $1,8 млрд.
Стоимость бренда Google оказалась на 87% ниже стоимости бренда Apple и составила $82,5 млрд. При этом за год эта сумма выросла на 26%. Годовые расходы Google на рекламу составили $3,2 млрд.