Цели обслуживания газового котла

Газовые котлы – это технологически сложное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. Причем этот процесс нужно доверять только специалистам, имеющим необходимые допуски. В соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, котельное оборудование могут обслуживать исключительно лицензированные организации.

Виды сервисных работ

Обслуживание газовых котлов может быть плановым, капитальным или аварийным. Плановые или регламентные работы предусматривают исследование, регулировку и чистку:

  • камеры сгорания;
  • автоматики;
  • газопровода;
  • электрических компонентов;
  • горелки.

Регламентные работы предполагают чистку запальника, проверку герметичности газопровода, замену фильтров, регулировку датчиков и выполнение других несложных задач.

Капитальное обслуживание проводится в том случае, если плановые работы не могут предупредить сбой газового оборудования. Капитальное техобслуживание предусматривает промывку теплообменника посредством специальных инструментов и реактивов.

Аварийное техобслуживание понадобится при поломке котельного оборудования. Авария может случиться из-за использования некачественного топлива, перегрузки оборудования или износа рабочих узлов.

Задачи сервисного техобслуживания

Необходимость техобслуживания котельного оборудования обусловлена желанием продлить его максимальный срок эксплуатации. Своевременный сервис позволяет выявить изношенные узлы и рабочие элементы, нуждающиеся в скорейшей замене.

Производители котлов рекомендуют проводить техническое обслуживание как минимум каждые полгода. Также может потребоваться капитальное и аварийное техобслуживание.

Эта процедура призвана решить сразу 3 задачи:

  • проконтролировать качество функционирования устройств автоматического регулирования;
  • выполнить проверку горелок;
  • оценить состояние внутренних компонентов эксплуатируемого котла.

Решение каждой из указанных задач позволит сохранить КПД устройств на первоначальном уровне и продлить максимальный срок их эксплуатации.

Если будут обнаружены поломки в ходе сервисных работ, все выявленные неисправности должны быть моментально устранены. Восстановление работоспособности осуществляется путем ремонта деталей и механизмов. Если ремонт поврежденного узла невозможен, то выполняется его замена.