Газовые котлы – это технологически сложное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. Причем этот процесс нужно доверять только специалистам, имеющим необходимые допуски. В соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, котельное оборудование могут обслуживать исключительно лицензированные организации.
Обслуживание газовых котлов может быть плановым, капитальным или аварийным. Плановые или регламентные работы предусматривают исследование, регулировку и чистку:
Регламентные работы предполагают чистку запальника, проверку герметичности газопровода, замену фильтров, регулировку датчиков и выполнение других несложных задач.
Капитальное обслуживание проводится в том случае, если плановые работы не могут предупредить сбой газового оборудования. Капитальное техобслуживание предусматривает промывку теплообменника посредством специальных инструментов и реактивов.
Аварийное техобслуживание понадобится при поломке котельного оборудования. Авария может случиться из-за использования некачественного топлива, перегрузки оборудования или износа рабочих узлов.
Необходимость техобслуживания котельного оборудования обусловлена желанием продлить его максимальный срок эксплуатации. Своевременный сервис позволяет выявить изношенные узлы и рабочие элементы, нуждающиеся в скорейшей замене.
Производители котлов рекомендуют проводить техническое обслуживание как минимум каждые полгода. Также может потребоваться капитальное и аварийное техобслуживание.
Эта процедура призвана решить сразу 3 задачи:
Решение каждой из указанных задач позволит сохранить КПД устройств на первоначальном уровне и продлить максимальный срок их эксплуатации.
Если будут обнаружены поломки в ходе сервисных работ, все выявленные неисправности должны быть моментально устранены. Восстановление работоспособности осуществляется путем ремонта деталей и механизмов. Если ремонт поврежденного узла невозможен, то выполняется его замена.