Центр обслуживания (ЦО) «ФосАгро» отмечен в номинации «Лучший запуск 2015 года» первого всероссийского профессионального конкурса среди Общих центров обслуживания (ОЦО).
Конкурс учредил портал CFO Russia. Это ведущий информационный ресурс, освещающий деятельность отечественных ОЦО, и крупнейший организатор конференций и форумов по вопросам их создания и развития. Его цель - выявить и популяризировать достижения руководителей Центров обслуживания России и СНГ, способствовать повышению их эффективности. Жюри состояло из генеральных менеджеров ОЦО, функционирующих не менее пяти лет на территории РФ и СНГ.
Общий центр обслуживания - это модель организации, при которой вспомогательные бизнес-процессы, повторяющиеся для предприятий одной компании, передаются в единый центр. Основные цели, которые преследуются при создании ОЦО — сокращение операционных затрат, оптимизация штата сотрудников, унификация и стандартизация бизнес-процессов, исключение дублирующихся функций, повышение качества функций за счёт специализации труда.
Центр обслуживания «ФосАгро» признан победителем в номинации «Лучший запуск года», а его директор Александр Гусарин стал одним из лучших спикеров конференции.
- Мы ожидали эту награду, - признается Александр Гусарин. – Ведь с такой скоростью, как наш Центр набирал предприятия на сервисное обслуживание, мало кто стартовал. На текущий момент мы завершили централизацию наших сервисных функций по всем промышленным предприятиям и дочерним и зависимым обществам (ДЗО) компании «ФосАгро».
Многофункциональный ЦО создан в Череповце в сентябре 2014-го. В его составе четыре направления – бухгалтерский учет, налоги, казначейство и кадровое администрирование. Для сравнения: большинство компаний ограничиваются Центрами с одним направлением (бухгалтерский учет или кадровый ОЦО). Причем, у нас одновременно с запуском ЦО шло внедрение системы электронного документооборота и информационных систем БОСС-Кадровик. За время формирования новой структуры коллектив ни разу не сорвал сроки предоставления отчетности и налоговых деклараций, проведения платежей, расчетов по зарплате.
Ежемесячно ЦО «ФосАгро» проводит свыше 400 тысяч операций по бухгалтерскому учету. На одного сотрудника приходится около 4 400 операций по направлению «бухгалтерский учет» и порядка 11 000 – по направлению «казначейство». Один расчетчик обслуживает более 700 работников компании.