Очистить исторический центр города-героя от «убогих вывесок и второсортной рекламы» призвал городские власти гражданский активист Сергей Мазанов. По его мнению, только четко и ясно сформулированное требование горожан к власти может заставить «отцов города» предпринять реальные, а не пропагандистские шаги по возвращению городскому центру прежнего облика, который хорошо помнят волгоградцы, заставшие «дорекламную эпоху». Общественник убежден, что именно таким город должен представать перед взором ежедневно приезжающих в Волгоград тысяч туристов.
«Однозначно с неработающей и уже давно раздражающей навесной рекламной в центре Волгограда нужно бороться, и жители города должны высказать свое мнение, – считает господин Мазанов. – Объективное – каким быть Волгограду в XXI веке: с засильем провинциальной рекламы, ломбардов и салонов, магазинчиков и аптек, или же чистым и просторным, радующим глаз как коренных волгоградцев, так и туристов. Со своими уникальными достопримечательностями, которые порой скрыты под аляпистой низкокачественной рекламой».
Мнение о перегруженности центра Волгограда рекламой, особенно «украшающей» фасады исторических зданий, разделяет и замглавы Волгограда Алексей Волоцков. Однако, по его словам, с последним видом рекламы городским властям бороться сложно ввиду того, что «добро» на ее размещение дает не мэрия, а комитет по культуре Волгоградской области.
«Исторический центр и главные магистрали города должны быть очищены от рекламы, в этом состоит мое глубокое убеждение, – сообщил V1.ru господин Волоцков. – Областное руководство, насколько я знаю, тоже придерживается такого мнения, но многое здесь зависит от комитета по культуре областной администрации, который санкционирует соответствующие действия. Без разрешения этого структурного подразделения администрации Волгоградской области реклама на фасаде зданий в историческом центре Волгограда появиться не может».
Вместе с тем городские власти, по словам Алексея Волоцкова, уже предприняли немало шагов по упорядочиванию рекламы в центральной части областной столицы. В частности были убраны многие рекламные конструкции, введена так называемая «зона ноль» – участки городской территории, где действует запрет на размещение конструкций с параметрами три на шесть квадратных метров. Ситуация с засильем рекламы в последние годы заметно улучшилась на улице Мира, проспекте Ленина и улице Комсомольской, где теперь могут быть расположены либо экраны, либо новые рекламные конструкции скроллерного типа.
Председатель Волгоградского отделения Российской ассоциации связей с общественностью Анна Степнова считает, что Волгоград сегодня «замусорен рекламой до безобразия».
«Однажды я делала такой блогерский проект – я прошла по центру города с фотоаппаратом, снимая виды города, – сообщила V1.ru госпожа Степнова. – В итоге оказалось, что никаких видов нет, есть только реклама. На одной фотографии мне удалось насчитать до 10 видов – видов! – рекламных носителей. Вертикальные, горизонтальные, на заборе, на стене – я даже названия многих из них не знаю. Количество же рекламных сообщений просто не поддавалось подсчету. Помимо того, что это, я считаю, просто некрасиво и бессмысленно, такое изобилие текстовых сообщений, которые сыплются на горожан отовсюду, замусоривает наше восприятие и вгоняет в депрессию. Город в центре достаточно чистый, но ощущение замусоренности идет от того, что с каждого столба с каждой двери и с едва ли не каждого фасада на тебя кричат так, что не знаешь, куда от этого деться».