Во время поездки может случиться такая ситуация, когда в радиаторе появляется протечка. Это особенно неприятно, если водитель едет по трассе, где нет поблизости никаких автомастерских. Из-за этого приходится самостоятельно устранять протечку, чтобы можно было доехать до сервиса.
Радиатор является частью системы охлаждения и нужен для того, чтобы отводить тепло охлаждающей жидкости, которая циркулирует по всей системе охлаждения. Таким образом, радиатор можно сравнить с лёгкими автомобиля. Если случится какая-то неполадка с системой охлаждения, то это может привести к перегреву двигателя. Исправная система охлаждения позволяет регулировать температуру мотора, чтобы он мог работать в оптимальном режиме. В радиаторе есть резиновые патрубки, входной и выходной бачок. Располагается он под капотом рядом с решеткой радиатора в передней части автомобиля.
Статья ознакомительного характера, если вы не уверены в своих силах, то рекомендуем обратиться в автосервис поблизости, в автосервисе вам дадут консультацию и отремонтируют радиатор.
Так как радиатор является системой охлаждения, то его задача состоит в том, чтобы прогревать двигатель до рабочих температур, и при этом не допускать его перегрева. По нему движется антифриз или тосол, который прогоняется по системе с помощью насоса. Когда температура поднимается до 80-90 °C, то жидкость поступает в радиатор через клапан. Задача радиатора состоит в том, чтобы охладить жидкость с помощью воздушного потока и вентилятора.
Некоторые водители используют вместо антифриза или тосола обычную дистиллированной воду, но она может приводить к возникновению коррозии. К тому же вода замерзает при минусовых температурах, что может негативно сказаться на работе двигателя в условиях российской зимы. Если не будет достаточного охлаждения двигателя, то может возникнуть перегрев двигателя, из-за чего может понадобиться дорогостоящей ремонт.
Радиатор может течь из-за того, что ослабились хомуты, что привело к разгерметизации системы. Причём течь могла быть и раньше, но по мере износа деталей она стала усиливаться. Также причина протечки может скрываться в прокладках или крышке, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости. Протечки довольно легко увидеть, так как появляются разводы, если есть неисправности термостата или помпы. В салоне автомобиля можно заметить запах охлаждающей жидкости, а также будут запотевать стекла. Если включить печку, то из нее будет дуть холодный воздух.
Ещё один признак, который указывает на протечку из радиатора – белый дым из выхлопной трубы. В таком случае в масло может попадать антифриз, которые выходят из системы в виде белого дыма. К тому же может появиться характерный пар из-под колёс автомобиля, либо подкапотного пространства.
Если есть такая возможность, то можно снять радиатор и с помощью компрессора попробовать определить протечку. Для этого необходимо погрузить радиатор в воду, предварительно заглушив все отверстия. В воде появятся пузырьки, которые будут указывать на место протечки.
Гораздо труднее определить причину протечки, если дело происходит на дороге. В таком случае может помочь лишь визуальный осмотр, либо можно воспользоваться специальным набором, у которого в составе есть светящиеся добавки. Но подобный набор с ультрафиолетовой лампой и добавками есть далеко не у каждого водителя, поэтому придётся самостоятельно на глаз определять место течи.
В дороге бывает так, что поблизости может не оказаться автомастерской, поэтому придётся устранять течь самостоятельно с помощью того, что есть в багажнике. Ремонт позволит попробую доехать до ближайшей автомастерской, чтобы уже там заменили или отремонтировали неисправный элемент. Для этого можно использовать специальный герметик, с помощью которого можно на время заклеить течь. Необходимо заглушить двигатель и нанести герметик на место течи. После этого нужно подождать определённое время, пока герметик застынет. С помощью данного средства можно попробовать доехать до ближайшей автомастерской. Также эксперты рекомендуют немного влить герметик в бачок с охлаждающей жидкостью, либо в сам радиатор, но это может привести к закупорке системы, поэтому так лучше не делать.
Также можно использовать холодную сварку для того, чтобы для того, чтобы устранить течь. Предварительно место повреждения необходимо обезжирить и только потом нанести холодную сварку. Для её застывания достаточно 15 минут, но для полного застывания может понадобиться около 1 часа. Если под рукой есть стекловолокно, то с его с помощью можно армировать.
Поэтому всегда рекомендуется возить в багажнике специальный герметик или холодную сварку. Они не занимают много места, но позволят в случае чего ликвидировать течь в радиаторе системы охлаждения. Это поможет избежать ненужных проблем, особенно при движении на трассе, где рядом нет никаких автомастерских.
Источник: Контакт Автосервис Краснодар