Климат в нашей стране таков, что на большей ее территории зима, плавно перетекающая в осень – основное время года. А оттого проблемы кузовной коррозии автомобилей не понаслышке знакомы большей части отечественных автолюбителей. Как правило, первыми сдается днище и пороги как элементы, постоянно контактирующие с дорожными реагентами.
В общем-то, все достаточно просто. Как уже говорилось выше, климат у нас не слишком стабильный, на дорогах часто бывает гололед. Чтобы справиться с обледенением путей, коммунальные службы используют множество реагентов. Они топят лед и подсушивают дороги, но… Те же самые реагенты облепляют ЛКП порогов и днище автомобиля, после чего вступают в реакцию с металлом.
Учитывая постоянную влажность, высокую концентрацию солей и бесперебойный доступ кислорода, неудивительно, что на некоторых автомобилях пороги прогнивают до сквозных дыр уже через четыре-пять лет, а в некоторых случаях и того быстрее. Ситуацию усугубляют частые температурные скачки, отчего лед, попадая в микроскопические трещины на ЛКП порогов, быстро разрушает защитный слой, открывая реагентам прямой путь к металлу.
Кроме того, именно пороги чаще всего принимают на себя удары в случаях, когда машина соскальзывает с высокой колеи, им же сильно достается при преодолении различных препятствий в виде бордюров и камней. Из-за сильных ударов краска в этих местах соскабливается и срывается, отчего процесс коррозии ускоряется в несколько раз. Защитить автомобиль от ржавчины поможет качественная антикоррозийная обработка, но лишь в случае, когда она выполнена вовремя. Если процесс коррозии уже начался, смысла наносить защитные составы уже нет.
Конечно, можно просто закрыть очаги гнили накладками, но это лишь оттянет неизбежное. Пороги все равно придется менять. Чтобы не тратить деньги напрасно, менять их нужно на заменители из качественной оцинкованной катанной стали. Ее живучесть нередко выше, чем у оригинальных кузовных деталей авто. Есть два варианта:
Кроме того, есть ремонтные комплекты задних арок. Если коррозия начала «добивать» родные арки авто, смысла врезать ремонтные вставки уже нет, лучше поменять пришедшую в негодность деталь целиком.
Вне зависимости от типа выбранных порогов (ремонтные или полноценные), их замена проводится по типовой схеме: