Для повышения позиций сайта в поисковой выдаче проводится комплекс мер, которые принято называть SEO продвижением. Целью этого процесса является увеличение посещений сайта и последующих конверсионных действий. Глобальные задачи SEO сводятся к следующему:
SEO продвижение веб сайта всегда начинается с технического аудита ресурса и анализа конкурентной среды. Прежде чем приступить к оптимизации, необходимо оценить сайт по различным характеристикам. Подобный подход позволит разработать стратегию развития ресурса. На этом этапе проводится анализ видимости сайта по ключевым словам, мониторинг конкурентов и анализ структуры тематических ресурсов из топа поисковой выдачи.
Далее начинается сбор семантического ядра, состоящего из множества ключевых слов, распределенных по группам. После этого можно приступить к разработке структуры сайта и внутренней оптимизации. Для облегчения навигации по сайту также нужно позаботиться о внутренней перелинковке. Причем она поможет как пользователям, так и поисковым роботам.
Следующий этап – оптимизация контента. На этом этапе вписываются мета-теги и заголовки. Данный процесс также предусматривает написание оптимизированных текстов с ключевыми словами. В ходе оптимизации также проводится работа над юзабилити и внешняя оптимизация сайта. Под «внешней оптимизацией» подразумевается:
В заключение также выполняются работы по увеличению конверсии. На этом этапе специалисты добавляют дополнительные способы связи, настраивают рассылку, упрощают форму заказа и т.д.
Первые результаты работ по продвижению сайта могут быть заметны уже через 3 недели. Иногда отдача от SEO фиксируется через 9-12 месяцев после запуска работ. На сроки получения результата влияет уровень конкуренции по продвигаемому запросу и тематике. Этот показатель также зависит от возраста сайта, общего трафика и других факторов.