Многочисленные торговые компании могут использовать разные методы, что позволяют управлять ассортиментом. Среди них особенно стоит выделить xyz анализ. Благодаря его применению удастся понять, насколько стабильным является потребление определенных товаров. В итоге вы не допустите ошибок, когда речь идет о закупках.
Что произойдет, если в складских помещениях будет храниться немалое количество продукции, которая совершенно не нужна покупателям (особенно если она быстро портится)? Из-за этого снизится эффективность бизнеса. Доходность разных торговых точек снижается, если нет товаров, раскупаемых в мгновение ока.
XYZ-анализ – это то, что позволяет понять тенденции в потребительских потребностях. В итоге вы избежите избытка продукции, которая в действительности не нужна, а также ликвидируете такой пробел, как нехватка нужных товарных позиций.
Такая методика применяется, когда нужно управлять товарным ассортиментом. Она же подходит для классификации многих ресурсов предприятия (в плане прогноза потребности в них). В случае с товарными запасами нужно сравнивать то, сколько удалось продать, со средними значениями за определенный временной промежуток. Когда отклонение небольшой, с большей вероятностью прогнозируются продажи в будущем.