Что вы могли не знать об анализе товарного запаса

Многочисленные торговые компании могут использовать разные методы, что позволяют управлять ассортиментом. Среди них особенно стоит выделить xyz анализ. Благодаря его применению удастся понять, насколько стабильным является потребление определенных товаров. В итоге вы не допустите ошибок, когда речь идет о закупках.

Что произойдет, если в складских помещениях будет храниться немалое количество продукции, которая совершенно не нужна покупателям (особенно если она быстро портится)? Из-за этого снизится эффективность бизнеса. Доходность разных торговых точек снижается, если нет товаров, раскупаемых в мгновение ока.

XYZ-анализ – это то, что позволяет понять тенденции в потребительских потребностях. В итоге вы избежите избытка продукции, которая в действительности не нужна, а также ликвидируете такой пробел, как нехватка нужных товарных позиций.

Такая методика применяется, когда нужно управлять товарным ассортиментом. Она же подходит для классификации многих ресурсов предприятия (в плане прогноза потребности в них). В случае с товарными запасами нужно сравнивать то, сколько удалось продать, со средними значениями за определенный временной промежуток. Когда отклонение небольшой, с большей вероятностью прогнозируются продажи в будущем.