На строительство ЦКАД потребуется еще 45 млрд рублей

На строящейся Центральной кольцевой автодороге обнаружено 11 проблемных точек, которые могут помешать движению. На ликвидацию критических точек дополнительно потребуется 44–45 млрд рублей из федерального бюджета, рассказали газете «Ведомости» два участника совещаний в Минтрансе и источник, близкий к госкомпании «Автодор». Если не решить этот вопрос, весь смысл ЦКАД теряется, поскольку дорога не справится с грузопотоком, пояснил человек, близкий к «Автодору». Стоимость проекта увеличивать не будут. Дополнительные средства нужны на проект по расшивке узких мест. Окончательная смета станет известна, когда проект пройдет Главгосэкспертизу.

В октябре президент РФ Владимир Путин поручил устранить узкие места на ЦКАД. Представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспортную сферу, рассказал, что над проектом работают Минтранс и «Автодор».

Предполагается, что новая четырехполосная кольцевая дорога разгрузит столицу от транзитного грузового транспорта. Стоимость строительства в 2017 году оценивалась в 313,2 млрд рублей. В Счетной палате ранее признали, что окончательная смета пока не определена. ЦКАД планируется открыть осенью 2021 года. Из-за долгих процедур изъятия земельных участков и низкого качества проекта сроки работ могут быть сорваны. В ходе строительства был выявлен ряд проблем, в частности, инженерные коммуникации, которые не учтены в проекте.

По словам участника совещаний в Минтрансе, «Автодор»  разрабатывает проект ликвидации проблемных точек за свой счет. Источник, близкий к госкомпании, рассказал изданию, что необходимо построить новые транспортные развязки, обходы, пешеходные переходы, а также провести реконструкцию моста через Москву-реку в Звенигороде.  По его словам, проект ЦКАД менять не потребуется.