Бравурные рапорты создателей фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" то о впечатляющем старте картины в домашнем прокате, то о кассовых сборах, которые уже превысили заработки "Человека из стали" могут вызвать восторг лишь у не стремящихся анализировать ситуацию фанатов комиксов. Всем же иным совершено очевидно, что эксперименты Зака Снайдера и компании поставили главную для студии Warner Bros. франшизу буквально на грань вымирания.
После завершения "поттерианы" Warner Bros. находится в отчаянном поиске сравнимой по значению и прибыльности серии, которая была бы одинаково востребована как на внутреннем рынке, так и за пределами Северной Америки. Поэтому ставка на такой универсальный и легко интерпретируемый для других культур актив как комиксы DC выглядит вполне логичной. Нелогичен лишь выбор Зака Снайдера в качестве главного куратора масштабного проекта, который рассчитан на многие годы.
Неоднозначная реакция зрителей на его первый фильм в этом качестве - "Человек из стали" почему-то не убедила руководство студии в том, что Снайдер довольно талантливый художник-постановщик и клипмейкер, но никак не режиссер больших полотен стоимостью в пару сотен миллионов долларов. Что в общем-то уже было проиллюстрировано ранее крахом тех же "Хранителей". Как бы там ни было, Снайдер вновь оказался у руля экранизации с производственным бюджетом в 250 миллионов долларов и со вполне предсказуемым результатом.
В премьерные выходные фильм "Бэтмен против Супермена" монетизировал фанатскую энергию на всех кинорынках, а затем, без преувеличения, случилась настоящая катастрофа, выраженная в цифрах падения кассовых сборов. Почти повсеместно оно, это падение, достигло 70 и более процентов, в некоторых случаях, как это было в Китае, перевалило за 80.
Даже если совершенно забыть про разгром, который учинили картине отраслевые СМИ, отбросить все рейтинги на самых влиятельных площадках, цифры в финансовых отчетах просто обязаны лишить студию Warner Bros. всех оставшихся у нее иллюзий. И дело тут даже не в том, что вторая попытка перезагрузить киновселенную с одними из самых популярных супергероев всех времен была без восторга встречена на родине. Предположим, что это можно списать на пресыщенность американского зрителя.
Куда опаснее абсолютный проигрыш на азиатском рынке и, прежде всего, в Китае. Ведь когда история драматического противостояния Бэтмена и Супермена и зарождения Лиги рискует заработать на территории Поднебесной меньше, чем довольно простенький "Человек-муравей", инвесторам экранизаций комиксов DC есть о чем задуматься.
Ведь теперь уже совершенно очевидно, что пухнущий, словно на дрожжах, китайский кинорынок вытеснит с первого места американский аккурат к выходу первой серии "Лиги справедливости", а значит, сборы на нем станут для голливудских мэйджоров не просто желанными, а основными. И тут рассуждения хардкорных фанатов о том, что Снайдер снимает фильмы "не для всех", что его представления о комиксах столь многослойные и сложные, что простому зрителю, "привыкшему поглощать попкорн Marvel", их не понять, уже не будут иметь никакого смысла.
Выход здесь только один. Как можно скорее и решительнее дистанцировать Зака Снайдера и его команду от дальнейшего развития франшизы. Возможно, подарить ему должность продюсера, объявить "гуру", сделать почетным святым вселенной DC, дабы он и далее имел возможность присутствовать на Comic-Con и прочих подобных мероприятиях. Но к режиссуре не подпускать на пушечный выстрел.
В противном случае, "Лига справедливости" и значительная часть планирующихся сольных проектов будут тянуть за собой тяжелый шлейф бестолковых мотиваций, вымученного сюжета, изуверского хронометража и апокалиптических рейтингов "Бэтмена против Супермена".