Квентин Тарантино никогда не скрывал своего благоговения перед Эннио Морриконе, сочинившего музыку к таким фильмам, как «Хороший, плохой, злой» и «Новый кинотеатр Парадизо». Они сотрудничали на нескольких фильмах, среди которых «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». За саундтрек к «Омерзительной восьмерке» Морриконе даже был удостоен премии «Оскар». Получая заветную статуэтку, композитор произнес такие слова: «Великий саундтрек не получится без великого фильма, который вдохновляет тебя. Благодарю Квентина Тарантино за то, что выбрал меня, Харви Вайнштейна и всю команду, которые позволили этому необыкновенному фильму сбыться».
Однако в недавнем интервью немецкому Playboy Морриконе отозвался о режиссере, его методах работы и его фильмах в совершенно противоположном ключе. «Тарантино – это полный хаос. Он абсолютно не думает, когда говорит, все решает всегда в последний момент, концепции у него никакой нет», – рассказал итальянский композитор.
«Звонит всегда в последний момент и хочет, чтобы ты за два дня сделал всю работу над фильмом, – добавляет он. – Больше никогда, сказал я ему в прошлый раз. Этот человек – кретин». Сообщалось, что музыку к следующему фильму Тарантино, «Однажды в Голливуде» с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом, сочинит тоже Морриконе – который написал музыку к картинам Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке».
«Мне не нравятся его фильмы, они отстойные. Он просто ворует все у других, собирает это в одно и выдает за свое. В его фильмах нет ничего оригинального. Он вообще не режиссер. И нечего его сравнивать с такими голливудскими величинами, как Джон Хьюстон, Билли Уайлдер и Альфред Хичкок. Они были великолепны. А Тарантино только их старье перетряхивать годен», – заявил Морриконе, которому 10 ноября исполнится 90 лет. И несмотря на то, что совместная работа с Тарантино принесла ему «Оскар» за «Омерзительную восьмерку», Морриконе уверяет, что не испытал особых чувств в тот вечер: «Эта победа меня нисколько не тронула. У меня только спина заболела – пришлось очень долго сидеть, как в самолете. Я был рад, получая премию, только потому, что понимал – теперь можно уходить с этого скучнейшего, помпезного мероприятия. И в эту ужасную Америку ненавижу ездить».