Подозрительно низкая стоимость жилья - первый признак проблемных новостроек. Зачем застройщики устраивают демпинг цен и можно ли приобрести качественную дешевую недвижимость в Москве
Накануне праздников и в мертвый летний сезон большинство застройщиков делает скидки для привлечения покупателей. Это один из самых действенных инструментов в борьбе за клиента на рынке первичной недвижимости. Порой размер дисконта составляет до 20-30 %. Однако не стоит гнаться за дешевизной, иначе можно остаться без денег и жилья.
Что должно насторожить покупателя:
1. Строительство идет, а цены падают. Обычно чем ближе к сдаче объекта в эксплуатацию, тем дороже стоит квадратный метр в новостройке. Если на этапе котлована можно приобрести квартиру на 10-15% дешевле среднерыночной стоимости, то в почти готовом доме жилье порой стоит дороже, чем во вторичке. Если же недвижимость стоит дешевле, чем на старте продаж, это повод серьезно задуматься. Падение цен свидетельствует о том, что с новостройкой или компанией что-то не так. Например, спрос на данный объект слишком маленький и застройщик испытывает недостаток финансирования. Как результат - затягивание сроков строительства.
2. Дом почти застроен, а покупателей нет. Квартиры в доме, расположенном в пешей доступности от метро, рядом с торговым центром, раскупят быстрее, чем в новостройке, которая находится в 20 минутах езды от ближайшей станции. При этом стоимость квадратного метра не будет сильно различаться. Логично, что спросом пользуется объект с хорошей транспортной развязкой и развитой инфраструктурой. Высокая ликвидность - довольно важный момент при покупке жилья. Даже если в ближайшее время вы не планируете продавать квартиру, со временем ситуация может измениться. И стоит ли сейчас экономить 10 %, если в дальнейшем на данную недвижимость не будет спроса?
3. Непрекращающийся поток акций. Слишком щедрые подарки также должны насторожить покупателя. Рентабельность проекта - вот, что должно интересовать застройщика. На сегодняшний день из-за экономических проблем данный показатель и так не превышает 30 %. Поэтому предлагать целый ряд слишком заманчивых скидок вне сезон будут только в том случае, если срочно нужно привлечь деньги на продолжение строительства. Одно дело - накануне Нового года чисто символически снизить цену, другое дело, когда застройщик с самого запуска продаж предлагает варианты с огромными скидками до 35 %, что за гранью любой маржинальности.
Демпинг необходим для того, чтобы привлечь в кратчайшие сроки как можно больше клиентов. Однако, такое решение чревато серьезными последствиями. Доход застройщика уменьшается, а, значит, приходится на чем-то экономить. Страдает качество работ и материалов, инфраструктура. Поэтому так много современных домов, где слышно каждое действие соседа сверху или за стеной.
«Лучше дождаться летнего сезона, когда даже самые крупные компании делают скидки. Тогда можно смело покупать недорогие квартиры у популярных застройщиков. Но и здесь нужно быть внимательным, так как девелопер попросту может избавляться от неликвидных вариантов», – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.ru.