Диагностируем работу двигателя

Замечаете странные призвуки из-под капота, на холостом ходу вибрирует рычаг коробки переключения передач, дым выхлопа чёрный? Эти и другие симптомы говорят о том, что двигатель нуждается в обслуживании или ремонте. Если обслуживание или ремонт не будут выполнены своевременно и будет пройдена точка невозврата, двигатель можно будет разве что продать как нерабочий и сделать это можно будет тут http://motortop.ru/vy-kup-vashego-dvs/.

Ну а перед тем, как отправляться в сервис для обслуживания или ремонта мотора, рассмотрим основные симптомы ненормальной работы двигателя и узнаем, чем это грозит.

Симптомы неполадок в моторе

  • Посторонние звуки. Если слышите статичный шелест, гул или даже скрежет, двигатель требует срочной диагностики с последующей переборкой и ремонтом. Такие звуки свидетельствуют о деформации или появлении задиров на стенках цилиндров, или на внешней поверхности поршней. Громкость и тональность посторонних звуков, как правило, меняется при увеличении оборотов.
  • Вибрации как на холостом ходу, так и во время движения. Обычно вибрация — это признак чрезмерного износа или повреждения подушек двигателя. Как вариант, вибрации могут быть вызваны сбоями в работе системы зажигания. Если своевременно взяться за устранение этой проблемы, мотор еще поработает немало.
  • Дымный выхлоп. Небольшое количество сизого дыма при запуске машины — это нормально. А вот если выхлоп дымит постоянно и дым черный, самое время обратиться к профессиональному мотористу.
  • Увеличенный расход ГСМ. На всем протяжении эксплуатации автомобиля следите за потреблением топлива и за расходом моторного масла. Собственно, это два самых верных критерия для оценки работы двигателя. Впрочем, увеличенный расход ГСМ может объясняться не только проблемами мотора, но и низким качеством бензина или моторного масла. Так или иначе при появлении этого симптома рекомендуем посетить автосервис.
  • Снижение мощности мотора. Снижение мощности легко опознать по уменьшению скорости и замедленному разгону. Снижение мощности объясняется потерей компрессии, что обычно свидетельствует о чрезмерном износе поршневой группы.