Под понятием светового дизайна интерьера подразумевается многоуровневая система, состоящая из различных осветительных приборов и решающая определенные задачи. Исходя из назначения конкретного помещения, дизайн может быть функционального характера, эстетического, либо эмоционального аспекта.
В кухне нас интересует в первую очередь функциональное освещение, а в кабинете - освещённость письменного стола. В гостиной или спальне на первом плане - вопросы эстетики и эмоциональная атмосфера для благоприятного отдыха. В гостиной хочется праздничного сверкания люстры с дистанционным управлением, работающей в различных режимах, или в спальне, уютного таинственного освещения, с игрой теней на стене.
В световом дизайне, несмотря на его рациональность, содержится неуловимый элемент магии. Свет является сильным и пластичным. Фотография, театр, кино и другие виды искусства при помощи света добиваются поразительных эффектов. Для современного человека роль света, применительно к интерьеру, возросла необычайно. Один из важнейших моментов работы дизайнеров сегодня – проектирование системы освещения для создания палитры в интерьере. У света имеются определенные характеристики, это световой поток, сила света, яркость. Осветительные приборы бывают самых различных конструкций.
У искусственного света имеется и цвет, и всевозможные оттенки, зависящие от характера источника света. Например, в лампах накаливания доминируют желтые и совсем отсутствуют синие и фиолетовые лучи. Вот почему в интерьерах цветопередача зеленого и синего при лампах накаливания намного хуже, чем при естественном освещении. Свет, с точки зрения цвета, бывает и. Данные свойства определяются не только цветофильтром, установленным в осветительный прибор, но и видом отражающих поверхностей.
Искусственный свет. Беспокоясь о зрении человека, примите ценное замечание: чем освещение комнаты ближе к природному свету, тем оно безвредней. В современных помещениях применяется лампы накаливания, дневного света и галогенные. В интерьерах применяются в основном галогенные светильники и лампы накаливания. Достоинство галогенных источников света - высокая мощность и низкий уровень потребления электроэнергии. В любом уголке квартиры можно повесить по бра, в каждой комнате поставить по торшеру, а оплата по счетчику будет не больше, чем у соседа. Однако галогенным лампам необходим трансформатор, значительно повышающий цену прибора. Лампы накаливания хотя и дешевле, но потребление электроэнергии значительно больше. В последнее время разработаны модели с разными видами напыления, что обеспечивает лампам накаливания плюсы галогенок, а именно, экономичность. Огромный каталог хрустальных люстр ждёт вас на сайте crystal-decor.ru.
В квартирах, которые подвластны фантазии дизайнеров, может быть установлен один из двух традиционно существующих систем освещения, локальный и парадный. Раньше к первой системе относились бра, торшеры и настольные лампы, а ко второй системе, однозначно, люстры. Сейчас, мощности одного торшера хватает на всю комнату. Либо, все десять лампочек хрустальной люстры, едва светя, вполне могут наполнять таинственным мерцанием полумрак спальни.
Среди самых новейших разработок в области освещения зон отдыха, - системы с эффектом, состоящие из световодов, а также проектора и светофильтра. Благодаря стеклянным волокнам разной толщины и диску светофильтра, медленно вращающемуся при нагревании, проецируемое на потолок загадочно меняет волнообразный цвет.
Дизайнеры интерьеров широко используют все виды пространственных потоков света. При точечном свете световой поток излучается из локализированной точки, которая находится либо на потолке, либо на уровне настольной лампы, торшера, бра и т. д. Он может быть как направленным, так и ненаправленным, все зависит от назначения светильника. К примеру, при разработке настольных ламп, дизайнеры свое основное внимание сосредоточили на организации регулируемого точечного света. Точечный свет – это прямой рассеянный свет ламп, имеющий большую светящуюся поверхность, как у шарообразных или люминесцентных светильников.
Вы, наверное, не раз убеждались в том, что освещение сильно изменяет цвет. Перед покупкой любого элемента для интерьера, будь то ткани, обои, ковры или мебель, опытный дизайнер проверяет образец как при естественном свете в магазине, так и при освещении, установленном в квартире. А окраска пола, стен и потолка способна изменять наше восприятие размеров помещения. Светлые краски оптически делают комнаты больше, потолки – выше, и наоборот. Холодные голубые тона создают впечатление простора.
А вот теплые цвета с присутствием ярко красного, имеют эффект противоположности, как бы придвигаясь к зрителю. Темные оттенки несколько сужают комнату, в то время как светлые - расширяют. Эффекты светового дизайна интерьера, следует учитывать отдельно, исключительно для каждого режима освещения.