Длинная история: как продать загородный дом

Источник фотографии Во время кризиса на рынке недвижимости под серьезный удар попал сегмент элитного жилья. После того, как курс рубля серьезно ослабел по отношению к доллару и евро, практически никто не заключает сделки, суммы которых привязаны к иностранной валюте.

Более того, сроки экспонирования объектов недвижимости серьезно увеличились. Если раньше подобные дома и квартиры продавались за два-три месяца, то теперь на продажу требуется не менее года. И данная тенденция объясняется очень легко — денег у людей стало меньше, а в более дешевых сегментах масса неплохих предложений.

Впрочем, нельзя сказать, что ситуация на элитном рынке такая уж прямо однозначная. Дело в том, что даже в элитной недвижимости есть такие проекты, где сроки экспонирования не возросли, а, напротив, уменьшились по сравнению с докризисным периодом.

В качестве примера можно взять последнее исследование вторичного рынка загородной недвижимости, который почти в два раза превышает первичный рынок в сегменте домов стоимостью от 15 миллионов рублей. Кроме того, тренды на первичном рынке во многом зависят от политики застройщика в каждом отдельно взятом проекте.

Итак, анализируя срок экспозиции за последние три года, эксперты Департамента загородной недвижимости компании PENNY LANE REALTY отметили его увеличение на четыре, а то и все пять месяцев. Согласно статистике, до кризисных явлений и событий 2014 года средний срок экспозиции по всему вторичному элитному рынку составлял 23 месяца, то в 2014 году этот срок увеличился до 27 месяцев. Ну, а дальше все пошло еще хуже — в 2015 году элитка уходила примерно за 28 месяцев. В этом году 2016 данная цифра снизилась до 27 месяцев.

При этом ярче всего тенденция наблюдается в сегменте объектов, представленных в долларах. Так, в 2013 году средний срок экспозиции "долларовых" и "евровых" объектов составлял 23 месяца, в 2014 году данный срок был уже 30, в 2015 — 31 месяц, в 2016 году — 38 месяцев. В общем, по сравнению с 2013 годом, срок экспозиции объектов, выставленных в долларах, увеличился больше чем на год.

Как говорит заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина, на фоне увеличения среднего срока экспозиции парадоксально выглядит резкое "вымывание" с российского рынка жилья объектов, обладающих определенными качественными характеристиками, продавцы которых выставили цену в рублях, зафиксировав приемлемый курс для покупателя.

"В настоящее время самые привлекательные предложения элитного рынка — это объекты, расположенные в организованном жилом поселке в районе Рублево-Успенского или Новорижского шоссе. Существенным преимуществом объекту служит готовность под ключ. При этом застройщикам важно помнить, что внешний вид дома, его дизайн и ремонт должны быть нейтральными. Тогда есть шанс на быструю продажу. То же самое относится и к элитным городским квартирам — качественный, но не персонифицированный ремонт дает большие шансы на скорую продажу объекта", — говорит эксперт.

Важно также заметить, что практически все объекты, которые были реализованы застройщиками в последнее время и в кратчайшие для элитного сегмента сроки, были построены не позднее пяти лет назад, а их площадь не превышала 700 квадратных метров. Иными словами, на авансцену выходит экономичность и отсутствие больших площадей — тогда есть шанс продать быстро и за неплохие деньги. В противном случае срок экспонирования может растянуться даже до трех-четырех лет.