В школах области продолжается создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября более 450 первоклассников в 82 школах области начали обучение по новым образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с задержкой психического развития, для которых необходимо создавать специальные условия.

«В этом году Вологодская область в числе 24 регионов России стала победителем конкурсного отбора и получила средства на создание стажировочной площадки для модернизации содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В область поступили средства более 9 миллионов рублей на создание специальных условий. И одним из направлений деятельности стажировочной площадки является создание условий для детей с ограниченными возможностями», - рассказала заместитель начальника Департамента образования области Любовь Воробьева.

В рамках деятельности стажировочной площадки до конца 2016 года повышение квалификации пройдут 448 учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе все учителя первых классов, которые с 1 сентября 2016 года перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. В 20% общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, будут созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС ОВЗ.

Одной из первых оборудование получила Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 Вологды. Школа стала апробационной площадкой по введению ФГОС ОВЗ.

На приобретение для школы специализированного оборудования для обеспечения материальных условий реализации ФГОС ОВЗ в рамках деятельности стажировочной площадки направлено 700,2 тысячи рублей.

В сентябре текущего года в школу поставлена интерактивная доска, программное обеспечение которой позволяет создавать современные методические и наглядные материалы. С помощью таких материалов дети легче вовлекаются в образовательный и коррекционный процесс, активно и быстро усваивают новую информацию. Технические параметры интерактивной доски позволяют использовать ее и во внеурочной деятельности, которая наравне с уроками и коррекционно-раздаивающими занятиями специалистов является обязательной частью образовательного процесса.

Кабинет учителя-дефектолога оснащен специализированным программно-техническим комплексом для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата со специальной клавиатурой с накладкой, позволяющей использовать компьютер лицам с ограниченными моторными функциями.

Школьники с детским церебральным параличом получили возможность работать на компьютере в любых условиях, успешно овладевать грамотой, получать информацию с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кабинет учителя-логопеда оснащен специализированным программно-техническим комплексом для индивидуальных и групповых занятий с детьми начальных классов. Программный комплекс «Начинаю читать» облегчает процесс обучения детей звукопроизношению; вырабатывает навыки чтения и счета; улучшает и развивает память, внимание, моторику; расширяет кругозор, а также творческие способности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.