Работать в новых послекризисных условиях на рынке недвижимости риэлторам стало гораздо сложнее. К сожалению, сейчас не каждый старательный и добросовестный человек может справиться с нелегким риэлторским трудом. Но его же можно научить этому. Но прежде, чем научить, надо понять: способен ли человек обучаться.
Что изменилось в подходах при наборе в компанию агентов? На что сейчас обращают основное внимание? Какие качества в человеке выделяют, когда ведут собеседование с желающим работать агентом? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела подготовки персонала агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Андрей Дейнека.
— Критерии к подбору всегда одни и те же. Это желание работать и стремление к успеху, позитивное мышление, желание помогать людям в решении их жилищных вопросов. Ведь сфера недвижимости – это клиентоориентированный бизнес. Важно ещё такое качество, как высокая самоорганизация, поскольку работа риэлтора предполагает частично свободный график. При этом, требуется умение подстраивать свой график под клиента. А это, преимущественно, работа в вечернее время, порой по выходным дням…
— Многие ли хотят работать в этом бизнесе? И каковы их запросы и ожидания?
— Соискателей довольно много. В наш бизнес люди приходят по разным мотивам. Кто-то – с целью личностного роста, кого-то привлекает «свободный график» работы, для кого-то важен коллектив. Есть и такие, кто приходят к нам, потому что они не могут найти работу по специальности.
— Что вы скажете о мотивации тех, кто к вам приходит? Почему они хотят быть риэлторами?
— Потому что риэлторское дело – это интересная работа, которая позволяет общаться со многими людьми и самостоятельно планировать своё рабочее время. Помимо решения жилищных вопросов клиентов, эта работа даёт возможность улучшить и свои собственные жилищные условия.
— Андрей Васильевич, согласитесь, что найти хорошего даже среди очень большого количества претендентов специалиста непросто. Как вы решаете этот вопрос?
— Подбор специалистов по недвижимости — действительно вопрос очень сложный. Всё дело в том, что нет специализированных учебных заведений, обучающих этой профессии. Выход один — самим готовить для себя кадры. Именно поэтому у нас в компании в 2005 году был создан собственный Учебный Центр по подготовке специалистов по работе с недвижимостью, где мы готовим сотрудников для нашего агентства.
— Обучение – важная составляющая в успехе работы агента. И как же проходит обучение в вашем Учебном Центре?
— Обучение проходит на постоянной основе. Расписание составлено по круговой системе, что позволяет новому сотруднику безболезненно влиться в процесс обучения, в какой бы день он ни пришёл. Обучение проходит параллельно с практикой. Во время обучения новички нарабатывают свою клиентуру, и уходят в отделы не с пустыми руками, а со своей базой клиентов. Такая методика обучения позволяет сократить новичкам сроки до выхода на свою первую сделку. И это, я считаю, крайне важно.
— А психолог у вас есть? Он смотрит новичка, беседует с ним? Может быть, человеку эта работа и не подходит, так лучше сказать ему об этом сразу.
— Наши менеджеры по персоналу – опытные сотрудники, они отлично умеют быстро и точно определять, подойдёт эта работа для соискателя или нет. И таким людям просто предложат самим хорошенько подумать, насколько эта работа будет для них сложна. Просто сказать человеку, что эта работа не для него, означает обидеть его. Мы стараемся людей ничем не обижать.
— Мне один руководитель компании говорил, что нужно для людей, которые обращаются в компанию с целью трудоустройства, издать брошюру о том, что ждёт агента на пути к успеху, и дать им почитать. И потом через неделю-две пригласить. Если придёт, то это мотивированный агент, и он может быть хорошим работником. Вы согласны?
— Соглашусь, но частично. Было бы идеально, если бы все соискатели сначала теоретически изучили особенности профессии, и только потом они приняли бы продуманное и взвешенное решение. Но так бывает не всегда. Большинство соискателей, прежде чем откликнуться на открывшуюся вакансию почти всегда предварительно интересуются, а в чём будет заключаться их работа. Идут они на риэлторскую работу осознанно, поэтому дополнительная проверка мотивации, на мой взгляд, здесь просто ни к чему. Наша система обучения и адаптации позволяет в кратчайшие сроки проверить эту мотивацию безболезненно для компании и для соискателя. Для этого и существует стажировка. Недостаточно мотивированный человек сам проявит себя в первые дни. А вот потерять соискателя в условиях конкуренции с другими компаниями, устраивая всякие проверки, очень легко. Он, скорее всего, пойдёт туда, где ему скажут «Да» в тот же день, а не через неделю.
— Скажите, а образование играет роль при поступлении на работу в компанию? Наверное, чаще берут с высшим?
— У нас работают сотрудники совершенно разного уровня образования. Здесь важны личностные качества. Важны коммуникативные навыки и позитивное мышление. Всему остальному мы научим. Как уже выше говорил, учебных заведений, обучающих нашей профессии, нет. Поэтому рассчитывать на то, что к нам придёт человек с «высшим риэлторским образованием», не приходится. Повышаются лишь требования к работе с компьютером, с различным программным обеспечением и гаджетами. Прогресс идёт вперёд, и мы не должны отставать.
— Кому вы отдаете предпочтение: мужчинам или женщинам? Играет ли пол соискателя роль при приёме на работу?
— Пол соискателя при приёме на работу никакого значения для нас не имеет. Тем не менее, по статистике среди женщин гораздо больше успешных риэлторов. Это потому, что они чуть лучше работают в режиме многозадачности. А также потому, что они более стрессоустойчивы. Ведь мы работаем с клиентами, а клиенты бывают разные…