Упросить доступ граждан к кредитам и другим финансовым услугам планирует Минсвязь. Беготня за бумажными справками для получения займа или оформления ипотеки уйдет в прошлое.
Как пояснил замглавы Минсвязи Алексей Козырев, на данный момент несколько банков в регионах уже согласились на участие в пилотном проекте по отказу от бумажной формы общения с клиентами. Если эксперимент будет признан удачным, новую систему внедрят повсеместно. Выглядеть это будет примерно так: потенциальный заемщик придет в отделение банка, имея при себе только паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Кроме того, в офис кредитной организации придется захватить мобильный телефон. Когда банковский клерк поймет, какой набор документов ему нужен, он сам отправит через Интернет запрос на единый портал государственных услуг. Таким способом можно будет запросить справки о доходах, сведения о собственности, отсутствии долгов, номер СНИЛС или ИНН. Далее гражданину придет СМС с кодом. Его придется ввести на сайте госуслуг в разделе «Личный кабинет» и таким образом одобрить операцию. Только получив согласие гражданина на доступ финансистов к его данным, база отправит документы в электронном виде с защищенной цифровой подписью — информация придет отдельным файлом прямо в банк. По юридической силе документы будут равноценны бумажным версиям. Так что банкиры не смогут отказать в кредите на том основании, что клиент не донес какую-то справку. А заемщик будет избавлен от необходимости бегать в налоговую инспекцию, отделение Пенсионного фонда, к приставам и в другие инстанции. Если же клиент не зарегистрирован на портале госуслуг, сделать это можно будет прямо в офисе обслуживания финансовой организации.