Государственные нефтепереработчики Китая готовятся экспортировать больше дизельного топлива и бензина в ближайшие месяцы, в то время как мрачный прогноз для традиционного периода повышения потребления в стране заставляет тревожиться уже страдающий от перенасыщения мировой рынок.
Даже несмотря на приближение зимнего отопительного сезона и периода активного вождения во время длинных выходных в октябре, более десятка НПЗ, трейдеров и аналитиков второго в мире потребителя нефти сообщили, что четвертый квартал будет характеризоваться избытком сырья и слабым внутренним потреблением.
Ослабление спроса в этом году и рост добычи на небольших частных НПЗ привели к увеличению запасов в стране и заставили государственные нефтяные компании продавать нефтепродукты за границу. В июле подобные поставки достигли рекордного уровня, а Китай впервые как минимум за три года стал чистым экспортером топлива.
Аналитики из Zibo Longzhong и China Sublime Information Group говорят, что общий спрос на дизтопливо и бензин упадет в четвертом квартале в годовом выражении впервые с мирового экономического кризиса в 2009 году.
Источники на четырех заводах, которыми владеют Sinopec, PetroChina и CNOOC и которые находятся в первой десятке ведущих НПЗ Китая, сообщили, что подобный прогноз практически не оставляет им другого выбора, кроме дальнейшего продвижения на зарубежные рынки.
Рост экспорта также усиливает борьбу Китая за долю рынка с Южной Кореей и Японией, сообщили источники в этих странах, а последствия этого распространятся за пределы Азии.