Специалисты по маркетингу всегда повторяют, что продажа элитных коттеджей требует особого эксклюзивного подхода и качественной рекламы. Нам стало интересно, насколько эффективно составляются рекламные объявления при продаже таких объектов.
Для исследования мы взяли пять самых дорогих предложений о продаже домов в Петербурге и Ленинградской области из базы «Загородного обозрения». Как оказалось, элитных объектов в продаже, действительно, много: вначале ограничив поиск нижней отметкой в 50 млн рублей, мы нашли около 100 домов. Пришлось сузить поиск, стартуя от нижней планки в 250 млн!
250 млн рублей На пятом месте рейтинга – элитный коттедж общей площадью 1,1 тыс. кв. м на участке ИЖС (для индивидуального жилищного строительства) площадью 31 сотка. Объект расположен на ул. Сосновая в Сестрорецке, у Финского залива.
Коттедж интересный, четырехуровневый, с дорогой обстановкой, бассейном, банным комплексом. Дом оборудован современной системой климат-контроля. Все коммуникации – центральные.
С одной стороны, вся необходимая информация об объекте дана. Имеется подборка фотографий. Но, кажется, объект гораздо быстрее нашел бы своего покупателя, если бы снимки были более высокого качества. По нашему мнению, при продаже элитных домов целесообразно пользоваться услугами профессионального фотографа.
300 млн рублей На четвертой позиции рейтинга разместился коттедж, расположенный на пр. Грибоедова во Всеволожске (станция Мельничный ручей), неподалеку от озер Симоново и 2-ое Ждановское.
Загородный дом имеет площадь почти 1 тыс. кв. м, участок тоже большой – 70 соток.
Коттедж, на наш взгляд, хорошо представлен в объявлении. Имеются фото как его внешнего вида, так и внутреннего убранства: бассейн, каминный зал, большой зимний сад, спальня с гардеробной и ванной, кабинет и т.д.
Впрочем, придраться и тут есть к чему. Само по себе качество снимков могло бы быть и получше (имеют место заваленные перспективы, неудачные ракурсы), раз речь идет о продаже элитного объекта за 300 млн.
340 млн рублей Третью позицию в рейтинге занимает объект, который долгое время был в лидерах самых дорогих домов. Это усадьба площадью около 1 тыс. кв. м в парковой зоне Всеволожска, площадь участка составляет 50 соток.
Загородная усадьба в целом неплохо представлена в объявлении. Подробно расписаны и сфотографированы даже комнаты: большая гостиная, кухня с камином, парадная столовая с уникальной росписью стен, обшитый красным деревом кабинет, сауна, бассейн, охотничья гостиная, кинотеатр.
Итак, несмотря на качественную рекламу, данный особняк уже давно не может найти своего нового владельца. Возможно, тут дело в завышенной цене. Хотя, если продавец никуда не торопится…
390 млн рублей Итак, второе место. За 390 млн предлагается к продаже участок ИЖС площадью 60 соток на ул. Парковой в городе Сестрорецке (Курортный район СПб). Объект рекламируется в разделе «дома коттеджи», потому что на территории имеются старые деревянные дома – разумеется, под снос.
Из преимуществ данного предложения продавец перечисляет: наличие всех коммуникаций, сосновый лес на участке, а также очень солидные соседи.
К сожалению, на наш взгляд, в рекламе недостаточно фотографий, дана всего одна и та низкого качества. Понятно, что показывать потенциальным покупателям старые домики нецелесообразно, но, по крайней мере, можно было красиво сфотографировать сосны, залив, до которого, кстати, всего 200 м.
410 млн рублей На первом месте нашего рейтинга объект стоимостью почти полмиллиарда рублей. Объект, надо сказать, описан довольно минималистично: это участок общей площадью около 1,9 га в коттеджном поселке «Северный Версаль» на первой береговой линии озера Лахтинский разлив в Приморском районе СПб. В рекламе сказано, что на территории находится два особняка, но никакого их описания нет. Размещено лишь одно фото, и то достаточно низкого качества.
Про сам участок тоже подробностей нет, сказано лишь, что он оснащен коммуникациями – центральное водоснабжение, электричество 150 кВт, газ. Вероятно, продавец рассчитывает на то, что состоятельные покупатели и так знают, что такое «Северный Версаль» и будут узнавать подробности по телефону.
В целом, как видим, качество рекламных объявлений элитных домов оставляет желать лучшего: продавцы либо дают мало информации, либо размещают не слишком удачные фотографии. Впрочем, исправить подобные ошибки довольно просто, если уделить этому некоторое время.