Этапы оформления ипотечного кредита

Порядок получения ипотечного кредита предполагает несколько этапов. Это выбор банка, предоставление документов для оценки платежеспособности заемщика, поиск подходящего объекта и заключение сделки.

Алгоритм оформления жилищного займа во многих банках схож, разница заключается только в характеристиках программ и скорости, с которой осуществляются все операции.

Этап №1. Выбор банка

Не только банк должен подходить потенциальному заемщику, но и сам клиент должен соответствовать критериям банка. Обратить внимание следует на требования к заемщикам, минимальный размер первого взноса, необходимый пакет документов и т.д. Для подбора подходящего срока кредитования и других частных параметров используйте ипотечный калькулятор онлайн. Изучайте программы разных банков, делайте расчеты и выбирайте наиболее выгодный продукт.

Этап №2. Сбор первичного пакета документов

На этом этапе заемщику необходимо доказать, что его финансовое положение позволяет оформить ипотеку и выплачивать ее без проблем. Стандартно банки требуют следующие документы:

- справка 2-НФДЛ или справка по форме банка;
- документы, подтверждающие дополнительные источники дохода (если они есть);
- заверенная работодателем трудовая книжка/трудовой договор;
- паспорт гражданина;
- иные документы по требованию банка.

Иногда при получении ипотеки привлекаются созаемщики – супруг/супруга, родители, друзья. Это позволяет увеличить сумму займа, повысить лояльность банка по другим критериям и предполагает также предоставление ими документов.

Этап №3. Поиск жилья

После одобрения следует этап подбора жилья. При этом нужно учитывать требования банка к объекту. Стандартно они касаются качества жилья: оно не должно быть аварийным, старым, деревянным и пр. В банке Вам обязательно сообщат о критериях.

Когда объект найден, следует процедура оценки и сбор пакета документов для заключения договора купли-продажи. Если жилплощадь не вызвала нареканий, оформление ипотеки переходит в завершающую стадию.

Этап №4. Покупка

В завершение сделки необходимо застраховать приобретаемое имущество. Это обязательное условие выдачи жилищного кредита. В дальнейшем заемщик обязуется ежегодно продлевать полис. Процедура оформления предполагает и посещение Росреестра для наложения обременения на покупаемую недвижимость. Оно снимается, когда заемщик полностью выплатит ипотечный кредит. После подписания договора банк рассчитывается с продавцом, переводя деньги на указанный им счет. По времени все указанные процедуры занимают в среднем от 1,5 до 3 месяцев.