Заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области Валентина Артамонова приветствовала гостей Вологодской области из Республики Карелия, Алтайского края, Белгородской, Иркутской, Калужской, Кировской, Новгородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Ярославской областей, Ненецкого автономного округа.
"Сегодня мы проводим межрегиональное совещание по теме «Региональный электронный бюджет. Подсистема учета и отчетности». Мы надеемся, что в ходе совещания Вы обсудите актуальные вопросы централизации учетных функций в государственном секторе. Мы представим Вам более детально опыт Вологодской области. Рассчитываем, что обсуждение будет плодотворным", - сказала Валентина Артамонова, открывая семинар.
"Проведение жестких мероприятий по оптимизации расходов в нашей области в первую очередь мы начали с расходов на управление. В период с 2012 по 2014 годы осуществлена передача обеспечивающих функций органов власти по материально-техническому, автотранспортному обеспечению и функций в сфере информационных технологий. В целом это позволило сократить 4 органа государственной власти, более 800 штатных единиц государственных гражданских служащих, а также уменьшить расходы областного бюджета более чем на 200 млн. рублей", - рассказала Валентина Артамонова.
В настоящее время в области одновременно реализуются ряд крупных проектов:
- продолжается передача функций по предоставлению государственных услуг в многофункциональные центры и подведомственные учреждения;
- с участием ведущих экспертов ПАО «Северсталь» реализуется проект по совершенствованию управленческих процессов с использованием передовых методов оценки управленческих процессов.
Одним из масштабных проектов, реализуемых с 2015 года, является проект по централизации бухгалтерского учета в органах власти и государственных учреждениях области.
"К вопросам централизации учетных функций в государственном секторе подключилось Министерство финансов Российской Федерации. Новации в области бюджетного законодательства, внедрение Электронного бюджета, развитие информационных технологий позволили по-новому взглянуть на централизацию бухгалтерского учета", - отметила Валентина Артамонова.
Основная цель проекта Вологодской области - повышение качества ведения учета и составления отчетности за счет повышения уровня открытости и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности учреждений, унификации документооборота, первичных документов и учетной политики учреждений.
"На 1 января текущего года функции бухгалтерского учета и отчетности переданы 30 органами власти и 37 казенными учреждениями. Благодаря использованию веб-технологий единая централизованная информационная система учета и отчетности позволяет органам власти и учреждениям перевести все сферы деятельности на электронный юридически значимый документооборот, автоматизировать работу кадровых и контрактных служб, материального учета. За счет исключения дублирующих функций повышается производительность труда бухгалтеров", - рассказала участникам совещания Валентина Артамонова.
В структуре государственного казенного учреждения «Областное казначейство» создано специализированное подразделение – центр бухгалтерского учета, с 1 января 2017 года штатная численность которого составляет 54 единицы или 40% от количества бухгалтеров, выполнявших данную работу до передачи функций в органах власти и казенных учреждениях.
В настоящее время реализуется второй этап проекта – централизация функций бюджетных и автономных учреждений. В силу различной специфики централизация функций осуществляется на базе четырех ведомственных центров бухгалтерского учета в ведущих отраслях: образовании, здравоохранении, культуре и социальной защите населения.
"По нашей оценке отложенный бюджетный эффект от реализации проекта по централизации учетных функций составит более 300 млн. рублей",-подытожила Валентина Артамонова.
Добавим, что в режиме видеоконференцсвязи к участию в совещании подключились заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов России Светлана Сивец и начальник отдела развития аналитических компонент государственной информационной системы «Электронный бюджет» Федерального казначейства Александр Жириль.