FSO Syrena – польский автомобиль, впервые представленный публике на выставке в Познани в 1955 году. Модель изготавливалась с 1955 по 1972 годы на варшавском заводе Fabryka Samochodów Osobowych (FSO), и с 1972 по 1983 годы на предприятии Fabryka Samochodów Małolitrażowych. Продать или купить мотоцикл, квадроцикл, снегоход и другое вы можете на сайте https://aut-moto.ru/prodat-motoczikl/.
Немного истории
Первоначально польские инженеры хотели создать автомобиль с 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением и самонесущим корпусом. Из-за отсутствия металлических деталей с глубокой вытяжкой и всеобщего сокращения расходов первые Syrena 100 должны были обладать обилием дерева в салоне. Первые прототипы Syrena были изготовлены в декабре 1953 года – один из них оснащался деревянным каркасом, а второй, разработанный Станиславом Лукашевичем, обладал стальным корпусом. В сентябре каждая из версий приняла участие в экспериментальном гоночном заезде расстоянием 5600 км. Один из автомобилей, управляемый Каролем Пионниром, разбился, показав слабую структуру крыши. В результате, инженеры решили использовать сталь вместо дерева для этой части автомобиля.
Первый актуальный прототип был представлен на выставке осенью 1955 года. Машина вызвала большой интерес и обрела множество положительных отзывов, в результате чего правительство решило ввести её в серийное производство. Массовый выпуск автомобилей был начат в 1957 году. За первый год реализации было произведено более 10 тысяч машин. Из-за финансовых причин Syrena 100 и её «старший брат» Warszawa имели львиную долю общих деталей. В итоге модель была гораздо тяжелее, нежели предполагалось (950 кг). Версии Первую модернизацию автомобиль потерпел в 1960 году.
Улучшенная версия оснащалась пневматическим топливным насосом и карбюратором другого типа. Модель также получила новые стеклоочистители и улучшенную подвеску. Syrena 103, выпускавшаяся с 1963 по 1966 годы, предложила новый двигатель и передний рестайлинг. Следующая модель – Syrena 104 – оснащалась 3-цилиндровым мотором, синхронизированным редуктором и обновленными задними фонарями. Syrena 105 послужила основой для двух других моделей – Syrena R-20 и Bosto, который производился в вариантах кузовов пикап и фургон. Разумеется, технические характеристики данных автомобилей значительно отличались.