Гипермаркеты теряют популярность

Торговые сети сокращают площади и развивают city-формат

Торговые сети сокращают площади, открывают магазины площадью менее 5 тыс. кв. м и сворачивают развитие гипермаркетов, пишет газета «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов» за первое полугодие 2019-го года.

Х5 Retail Group отмечают, что в последние годы во всем мире гипермаркеты вытесняются city-форматом. Россия не исключение: покупатели чаще ходят в магазины у дома и все реже делают покупки впрок. В сети «О’кей» также считают, что у city-формата есть большой потенциал на отечественном рынке.

К city-формату относят магазины площадью до 5 тыс. кв. м. Такой формат набирает популярность, говорится в отчете брокера. В 2017 году сеть «Ашан» начал строить крупный магазин площадью 15 тыс. кв. м. Однако в 2019 году магазин был открыт на площади 8 тыс. кв. м. В компании заявили, что в 2019 году не имеют планов открытия гипермаркетов. Вместо них будут открываться магазины «у дома».

Средняя площадь магазинов сети «Лента» в 2015 году составляла 5,1 тыс. кв. м. К прошлому году показатель снизился до 3,8 тыс. кв. м. «Пятерочки», площадь которых изначально была небольшой, снизили минимальный метраж с 600 кв. м до 300 кв. м.

Представитель «Магазина магазинов» отметил, что сетям легче развивать в городе компактные торговые точки.  В условиях снижения покупательской способности населения ритейлеры сокращают ассортимент, убирают нерентабельные позиции. Покупатели же предпочитают торговые точки, расположенные близко к дому, компактность и отсутствие больших очередей.

В Х5 Retail Group отметили, что привычка закупаться впрок постепенно умирает. Покупатели хотят приобретать свежие продукты, поэтому приходят за покупками не раз в неделю, а через день.