«Главное качество руководителя – видеть перспективы». Интервью с президентом группы компаний «Колвэй» Дмитрием Павловым

Мы продолжаем цикл интервью с руководителями ведущих компаний рынка недвижимости Петербурга в рамках рубрики «Личность и дело». В этот раз о роли руководителя и о секретах успеха бизнеса мы спросили у основателя и президента группы компаний «Колвэй» Дмитрия Павлова.

– Насколько личность руководителя определяет успех компании на рынке недвижимости?

– Я думаю, успех компании определяет целый комплекс факторов, но руководитель, безусловно, является мотором, локомотивом фирмы. Это касается не только компаний, работающих на рынке недвижимости, но и других сфер бизнеса. Руководитель – это лидер, он подбирает людей, формирует команду и затем ведет ее. Он должен быть исключительно компетентным, но при этом уметь прислушиваться к мнению других членов команды.

– Какова иерархия решений в вашей компании? Вы принимаете решения коллегиально или придерживаетесь авторитарной системы, когда решающее слово остается за руководителем?

– Последнее слово должно быть за руководителем. Но бывают споры, они неизбежны, и на этот случай у нас существует совет фирмы. В него входят самые опытные эксперты компании, которые пользуются безусловным доверием коллег. Это брокеры, не занимающие руководящих должностей. Вопросы, которые рассматривает совет фирмы, не носят стратегического характера, это скорее практические вопросы, касающиеся ежедневной работы компании. Члены совета выбираются общим голосованием сотрудников, а не назначаются руководителем.

– Что дает совет вам как руководителю?

– Люди берут на себя ответственность. Принимают решения, которые кому-то нравятся, кому-то нет, не надеясь, что это сделает руководитель. Мне остается лишь утвердить решение совета.

– Совет фирмы – это довольно необычно, такое встретишь не в каждой компании. Какие еще опции вы используете при ведении бизнеса?

– У нас есть менеджер по качеству, который видит всех клиентов и предлагает им оценить уровень работы компании. Если клиент высказывает какие-то пожелания, то менеджер прислушивается и сразу решает возникшие вопросы.

– Как изменились ваши подходы к ведению бизнеса за 25 лет работы компании?

– Сейчас я уже не руковожу компанией в ручном режиме. Подход не мог не измениться, потому что сама компания сильно выросла и диверсифицировалась. Важным направлением нашей деятельности стали проекты коммерческой недвижимости – я сейчас в основном развиваю именно этот сегмент. Мы реализовали несколько успешных проектов коммерческой недвижимости в качестве девелопера, а их текущей работой занимается наша управляющая компания. В планах – новые интересные проекты!

Сегодня в компании есть команда, сформированная руководителями отделений, и этой команде можно доверять. Там все на своих местах. Это активные компетентные люди с большим опытом работы на рынке. С большей частью топ-менеджеров мы работаем вместе уже много лет, с самого начала нашего пути на рынке. Мы стараемся создавать комфортные условия работы, и текучка персонала у нас совсем небольшая.

– Каковы, на ваш взгляд, главные качества руководителя компании на рынке недвижимости сегодня?

– За прошедшие 25 лет изменились экономические реалии, изменились принципы ведения бизнеса, мы преодолели несколько кризисов. Поэтому главное качество руководителя, на мой взгляд, – это умение ориентироваться на рынке, видеть перспективы. Второе – это ответственность. Третье – навык коммуникации, ведь это работа с людьми, не только с клиентами, но и с коллегами, сотрудниками. В руководителе они должны видеть надежный тыл и быть уверенными в стабильности и надежности компании, в которой они работают. И последнее, но не менее важное для руководителя – иметь увлечения, уметь жить не только работой. Я, к примеру, всегда старался себя поддерживать спортом – хоккей, сноуборд. Из последних увлечений – марафоны: я пробежал за последний год 7 марафонов. Жизнь должна быть посвящена разным интересам, тогда и бизнес будет более успешным и устойчивым. Когда ты переключаешься с ежедневной рабочей рутины на что-то другое, то начинаешь на бизнес смотреть более широко.

– Как вам кажется, почему ваша компания выдержала кризис, а другие – возможно, более крупные – нет?

– Мы всегда старались оставлять большой запас прочности. Это сложный бизнес, возможно, другие компании сами ушли с рынка, найдя более простые ниши. Другой момент – нужно реально оценивать риски. В бизнесе не бывает гарантий, всегда может что-то пойти не так, как планировалось. Но общий баланс всегда должен быть положительным.