Большинство компаний ежедневно контактирует со своими клиентами в телефонном режиме, ведь без этого работа просто невозможна. Появляются номера круглосуточных горячих линий, технической поддержки. Прогресс в коммуникациях не стоит на месте. В результате появились голосовые боты для бизнеса . С их помощью можно существенно разгрузить нагрузку на операторов связи.
По сути, это тот же автоответчик. Однако он программируется таким образом, чтобы отвечать на большинство вопросов, возникающих у клиентов. Подсчитано, что часть обращений носит идентичный характер. А раз так, то нет необходимости задействовать в разговоре реальных операторов на другом конце провода.
В этом направлении современные технологии продвинулись достаточно далеко. Например, робот способен максимально достоверно имитировать человеческий голос. Кроме того, в его функционировании заложены даже самые сложные сценарии.
Поэтому голосовые боты выступают в роли консультантов, специалистов техподдержки, сотрудников, отвечающих за прием заказов. И звонящий часто не может распознать, что ведет диалог не с реальным человеком, а с достижением современных технологий.
Есть еще одна сторона их использования. Голосовые боты способны сами обзванивать клиентов, находящихся в базе данных компаний. Поздравление с предстоящим праздником, оповещение о предстоящих акциях – вот немногий список имеющегося функционала.
Можно выделить несколько неоспоримых преимуществ, которыми обладают так называемые виртуальные роботы. Среди них: • впечатляющая скорость работы как с входящими, так и исходящими звонками; • отсутствие недоразумений в процессе контакта с клиентами; • вежливость, деликатное общение с каждым позвонившим.
Неудивительно, что боты добавляют эффективности бизнесу и способны заменить собой целые колл-центры.
Сейчас данной услугой пользуются компании, задействованные во многих отраслях. Например, банки в такой способ решают большинство проблем своих клиентов. В клиниках боты способны записать пациента к нужному доктору.
Есть еще и финансовая сторона, которая очевидна. Одна минута работы бота обходится буквально в несколько рублей. Это существенно выгоднее, чем тратить деньги на зарплату обслуживающего персонала. Тем более что для каждой компании существует свой пакет предложений с набором функциональных возможностей.