Не является большим секретом, что в зимнее время для большинства водителей завод собственного авто превращается в форменную пытку – стартер натужно работает до тех пор, пока полностью не садится аккумулятор. И порой, главным виновником всего этого могут стать загрязненные свечи зажигания, которые не могут дать настоящую синюю дугу мощностью в 16 кВт.
Если водитель все перепробовал – подносил высоковольтный провод к головке блока цилиндров, чистил и проворачивал клеммы аккумулятора и проверял наличие топлива в топливной рейке или в карбюраторе – то остается единственная причина, которая заключается в том, что свечи зажигания сильно загрязнились, и их придется как следует чистить. Свечи нужно открутить и отдать на очистку. Если этого не делать, то можно внезапно остановиться посреди дороги и тогда в срочном порядке искать услуги воровайки в моем городе. Бесплатная доска объявлений по услугам эвакуатора поможет быстро найти нужное объявление, а владельцу техники клиентов.
Сейчас широкое распространение получила очистка свечей при помощи пескоструйного аппарата. Под большим давлением песок надежно очищает электроды свечи зажигания. Такой метод стоит денег, и он отличается хорошей эффективностью. Имеется и другой способ, который заключается в новомодной очистке – с помощью ультразвука. Свечи опускают в воду, и включается ультразвук. Можно будет не сомневаться, что на выходе получатся чистые и аккуратные свечи без малейшего нагара. Но эти два способа стоят денег.
Другой способ заключается в самостоятельной очистке при помощи горящих струй газа. Для этого электроды свечи зажигания подносятся к пламени обыкновенной газовой плиты примерно на 15-20 минут. Важно здесь одно – чтобы пламя не «лизало» керамический корпус свечи. Иначе, возникнет риск, что корпус не выдержит теплового удара и потрескается. После того как нагар полностью исчезнет, то электроды вконец очищаются при помощи опять же традиционного средства – жесткой металлической щетки. Затем свечи вкручиваются обратно, вворачиваются высоковольтные провода и проворачивается заново ключ зажигания. Если все было сделано как положено, то можно будет не сомневаться, что двигатель заведется с первого раза. Но иной раз даже очищенные свечи, скажем очень распространенные А-17, могут не дать нужную искру.
Для зимнего периода желательно покупать и устанавливать свечи зажигания с высоким калильным числом. Они, правда, долго не служат, но позволяют гораздо увереннее передвигаться автомобилю по холодным заснеженным улицам. Если на свече зажигания будет постоянно образовываться нагар, который, как уже было сказано выше, будет отрицательно влиять за завод двигателя, мотористу придется разобраться с повышенным давлением газов непосредственно в картере двигателя.
Как известно, выхлопные газы, чтобы они прямиком не попадали в атмосферу, имеют свойство догорать в камере сгорания. Но если кольца изношены и газы получатся маслянистыми, то свечи зажигания очень быстро будут покрываться маслянистым черным налетом. И каждый раз очищать свечи от этого налета – себе дороже. Поэтому, устраняется причина и только затем очищаются свечи. Только так, а не наоборот.