Спортивно-туристические мотоциклы неизменно популярны у тех российских байкеров, что предпочитают путешествовать на запад от Москвы, а не на восток. Они весьма требовательны к качеству дорожного покрытия, но в благоприятных условиях спорт-турист способен за день покрыть такое расстояние, которое вряд ли будет по плечу любому другому мотоциклу, за исключением разве что туреров люкс-класса вроде Honda Gold Wing и Kawasaki Voyager.
Однако, несмотря на жёсткую конкуренцию в этом сегменте, среднекубатурных спортивно-туристических байков не так-то много. 400-кубового двигателя объективно маловато для дальних поездок, а мотоциклы с двигателями объёмом более литра обычно тяжелы и громоздки. Honda VFR 800 был выпущен в нужное время, сразу заняв практически пустующую нишу, и он господствует в ней до сих пор. Уже сменилось много поколений “выферов”, но даже самые старые из них до сих пор часто встречаются на дорогах. Особенно популярен VFR 800 Fi Interceptor, достаточно недорогой и при этом великолепно сбалансированный по всем параметрам.
Первые байки из серии VFR создавались, как гоночные. Знаменитый RVF 400, позднее переименованный в VFR 400, и сейчас способен показать на дороге хвост подавляющему большинству современных 600-кубовых спортбайков, не говоря уже о всех остальных. “Выфер” отличается от большинства других спорт-туристов ещё и тем, что он оснащается V-образным двигателем вместо рядного. Из современных мотопроизводителей подобные моторы на спорт-туристы устанавливают только итальянские компании вроде Aprilia, но у них используется почти классический V-твин, а Honda разработала близкий к совершенству V-4.
Спортивные корни у Honda VFR 800 действительно чувствуются. Этот мотоцикл не кажется слишком тяжеловесным, в отличие от многих других собратьев по классу, и люди несведущие часто путают его со спортбайком. При этом он действительно комфортен как для водителя, так и для пассажира, а запас хода позволяет ему преодолевать до 250-280 километров без дозаправок. Как показывает практика, VFR 800 на хорошей дороге может спокойно держать крейсерскую скорость в районе 200 км/ч, что, правда, чревато проблемами с дорожной полицией, которая не жалует гонщиков.
На волне популярности Honda VFR 800 японцы не стали ограничиваться одним лишь выпуском очередного его поколения. Они разработали мотоцикл-кроссовер, который с натяжкой можно отнести к классу туристических эндуро — VFR 800X Crossrunner. Теперь все любители этой модели могут выбирать между классическим спорт-туристом и его версией, предназначенной для плохих дорог. Остаётся только впихнуть мотор “выфера” в раму полноценного турэндуро, и можно будет считать, что пасьянс у компании Honda сложился окончательно.