В конце своей книги, «Адаптивный web дизайн» (Responsive Web Design), Итан Маркотт пишет: «самое важное заключается в том, что универсальный web дизайн не должен заменять мобильные версии веб-сайтов». Он оставляет право выбора за дизайнером, и только дизайнер решает, есть ли смысл в универсальном web дизайне для проекта. Почему же многие дизайнеры, seo-специалисты и поисковые службы так воодушевились идеей универсального web дизайн? Качественные курсы кадровиков дистанционно можно найти на сайте manager.k-kolledge.ru.
Адаптивный web дизайн – это философия дизайна и стратегия развития интерфейса, которая делает экранную среду веб-сайтов доступной для многих устройств благодаря использованию резиновой модульной сетки, резинового макета и media queries. Вместо того, чтобы отсылать пользователей на многочисленные URL в зависимости от используемых устройств, адаптивный web дизайн позволяет веб-специалистам создавать один сайт для всех устройств.
Преимущества очевидны. Благодаря возможности создавать сайт и впоследствии лишь менять его формат, адаптивный web дизайн исключает необходимость сохранять многочисленные сайты. Также адаптивный web дизайн делает контент доступным по одному URL, что некоторые seo-специалисты считают решением проблемы дублирования контента. Хотя с появлением у Google нововведения Skip redirect/Old Possum такая проблема больше не существует, т. к. теперь запрашиваемые пользователями смартфонов мобильные версии сайтов сразу же отображаются в результатах поиска.
Однако адаптивный web дизайн, как утверждает Маркотт, не всегда является правильным решением. Во-первых, цели посетителей мобильной версии сайтов и крупноформатных сайтов будут сильно различаться. Во-вторых, пользователям мобильных сайтов не имеет смысла загружать разметку крупноформатных версий сайтов, которую они никогда не увидят, а уж тем более, которую они никогда не будут использовать. Некоторые компании уже убедились в том, что потребности пользователей значительно отличаются. В итоге для их удобства было решено поместить домашнюю страницу мобильной версии сайта на отдельный адрес.
В этом нет никаких минусов со стороны дизайна, SEO и практичного юзабилити. Любые сайты в мобильном формате будут появляться в результатах поиска до тех пор, пока соответствующие перенаправляющие ссылки для мобильных телефонов и смартфонов находятся в нужном месте. Так как контент спроектирован специально для нужд таких пользователей, и в нем используются ключевые слова, которые они вводят, то, вероятно, что пользователи быстро найдут нужный контент.