Зак Снайдер. "Хороший-плохой"

Режиссура довольно кропотливая работа, если не сказать, сложная. Зачастую всего один человек полностью отвечает за фильм, за его построение, его постановку, а это огромная ответственность. В случае провала, именно режиссера готово казнить большинство зрителей, но существует и обратная сторона медали – сними качественную картину, и тебя будут боготворить. Любой из нас сейчас может взять в руки камеру и фактически провозгласить себя постановщиком, поэтому в наше время много таких, у которых в профиле установлена галочка – "режиссер" и не важно, есть ли у него опыт, и снял ли он что-то достойное, это уже статус. По давно установленному правилу, их с легкостью можно распределить на "хороших" и "плохих", после чего отбросив корзинку плохих, смотреть фильмы только любимчиков. Но существует еще одна очень интересная подкатегория, из-за которой некоторых постановщиков попросту невозможно отнести куда-то определенно. Одним из таких является Закари Эдвард Снайдер, уроженец штата Висконсин, США.

Не поймите меня неправильно, Зак уж точно не плохой режиссёр, но при этом, очень нестабильный. Он может снимать хорошие фильмы, а может снимать фильмы откровенно плохие. Посмотрев на фильмографию этого режиссёра, можно заметить так называемые "взлеты-падения". Отобразим их на графике и получим очередную трассу старенькой, мобильной игры "Gravity Defied". Каждому из вас при входе был выдан специальный билет в форме эмблемы Бэтмена, надеюсь, вы его не выбросили, это очень важно. После половины пути, кондуктор в костюме Супермена обязательно проверит у вас его наличие. Уважаемые пассажиры поезда 123 (надеюсь, не опасные) мы отправляемся в прекрасное и незабываемое путешествие, побываем в разных местах и даже эпохах, понаблюдаем за эпичным противостоянием и буквально погрузимся в мир компьютерной графики. Осторожно, двери закрываются! Первая остановка – "Зомби-апокалипсис".

"Рассвет мертвецов"

Первый и по совместительству один из лучших фильмов Зака Снайдера, вышедший в 2004 году. Картина является ремейком одноименного фильма Джорджа Ромеро. В 1978 году фильм сумел по-хорошему удивить зрителя, а так как одной из основных задача Голливуда является оживление старых хоррор-фильмов, на свет родился перезапуск под эгидой режиссера-дебютанта. История на экране повествует о группе людей, которые пытаются выжить в огромном здании торгового центра в то время, как на улицах разбушевавшиеся зомби вовсю уничтожают человечество. При больших порциях подобных фильмов, которые никак не избавятся от общей дешевизны и схожих штампов, фильм Снайдера действительно выделяется. Именно в нем появляется фирменный почерк и собственный стиль подачи. Именно здесь Снайдер умудряется совместить много жанров, держа в напряжении, и заставляет открывать рот от постановки некоторых сцен. "Рассвет мертвецов" не только один из лучших фильмов Зака, но и пример того, как правильно преподнести зрителю ремейк, не опорочив при этом славу оригинала. Благодаря такой работе, фильм очень хорошо приняли, подкрепив его кассовой окупаемостью, что и зарекомендовало Снайдера, как качественного режиссера. Если вы сумели выжить среди этого хаоса, держитесь крепче, поезд отправляется! Следующая остановка – "Спарта".

"300 спартанцев"

Проба пера молодого и талантливого режиссера в экранизации комиксов. Картина основана на одноименном комиксе Фрэнка Миллера и Линн Варли 1998 года выпуска. Второй фильм, определивший четкий жанр для режиссера – экшн-боевики. В столь серьезную историческую эпоху, подтекст которой строится на военных отношениях между Грецией и Персией, Снайдер сумел вплести яркий, и прежде всего, уместный стиль экшн-боевика с прекрасной визуальной основой. Такое рискованное и негде фантасмагорическое видение формы будущего проекта сыграло Заку на руку. Средний на то время бюджет был окуплен в семь раз, а фильм стал одним из самых обсуждаемых в 2007 году. Сейчас он, возможно, не вызовет таких же восторженных эмоций и вряд ли пройдет испытание временем, но тогда это был беспрецедентный успех, а Снайдер укрепил свой статус и стал лакомым куском для голливудских студий. Не стоит задерживаться на этой станции, многочисленное войско Ксеркса на подходе, а мы двигаемся дальше. Следующая остановка – "Комиксовая серьезность".