За последнее время о продвижении сайтов не читал (или не писал) только ленивый. Уже почти все владельцы сайтов убедились в том, что без продвижения не видать и прибыли, но пока только почти. Впрочем, тем, кто до сих пор не осознал неотвратимость этого процесса, рано или поздно все равно придется это понять и принять. И даже если очень жаль денег, затраченных на услуги продвижения, нужно понимать, что все это в итоге вернется, то есть окупится.
Вот только мало кто из предпринимателей или компаний, оказывающих подобные услуги, может предложить градацию цен. Как правило, почти у всех цена услуги одинакова, независимо от региона, на который распространяется услуга. Между тем, если призадуматься, что градация как раз будет уместной. Продвижение сайта – это вопрос, применимый к географическому нахождению заказчика. То есть сразу же необходимо учесть, что заказчики хотят разного:
• одним нужно, чтобы их сайт имел влияние на всей территории страны, • другим достаточно области, в которой находится их предприятие, • третьи же и вообще удовлетворятся одним городом. Опять же, города бывают разными: 1. Он может быть большим, в нем может быть много фирм, предлагающих свои услуги в интернете, аналогичных фирме заказчика. 2. А есть маленькие города, где конкуренции для этой фирмы почти нет.Так зачем же предпринимателю из такого маленького городка, практически не имеющего конкуренции, платить за продвижение сайта столько же, сколько платит владелец крупной московской фирмы?
Скажете, что, если сайт хорошо раскручен, то он может выйти за пределы своего маленького городка и получить клиентов по всей стране? А если предпринимателю этого не нужно? Если специфика его компании такова, что он работает исключительно в своем городе? Так зачем же ему платить за продвижение столько же, сколько платит владелец крупной компании регионального или федеративного уровня? В общем, мне лично сайт продвигать не нужно, потому что у меня его просто нет. Но, если бы пришлось обращаться к специалисту по продвижению, я бы выбрала того, у кого тариф зависит от размера региона.