Тайваньская компания Acer, в основном известная своими персональными компьютерами, планирует выпустить к концу года игровой смартфон. Пока что бизнес по производству "умных" трубок приносит вендору скромный доход. Но в Acer, вероятно, надеются на то, что приставка "игровой" позволит поднять продажи этого типа электроники, как это происходит с рынком ноутбуков.
Портал DigiTimes, ссылаясь на слова президента подразделения Acer Smart Product Business Group С. Т. Лью, пишет, что новинка появится на рынке в IV квартале 2016 г. Было бы очень интересно узнать, что же Acer подразумевает под игровым смартфоном на этот раз, но, к сожалению, никаких подробностей о технических характеристиках устройства пока нет.
На прошлогодней выставке IFA 2015 был показан игровой смартфон Acer Predator 6 с 6-дюймовым дисплеем, 10-ядерным чипом MediaTek, 4 Гбайт оперативной памяти, четырьмя динамиками и 21-мегапиксельной основной камерой. Однако на рынок это устройство так и не вышло. Возможно, Acer продолжила разработки в этом направлении.
Господин Лью отметил, что компания активно работает над системой охлаждения компонентов гаджета, над программным обеспечением для него, а также пытается продлить время автономной работы. Помимо этого, устройство будет поддерживать облачные сервисы компании. Стоимость чудо-трубки для геймеров составит примерно $500-600.
Из имеющихся данных о новинке пока сложно сказать, будет ли это действительно мощный девайс или же речь идет о маркетинговом ходе, призванном поднять продажи смартфонов компании. Сейчас выручка от реализации этого типа электроники у Acer весьма скромная. По итогам 2015 г., "умные" трубки принесли тайваньскому вендору лишь 2% от общей выручки. Для сравнения, за этот период выручка от продажи ноутбуков составила 58%. Настольные ПК, а также мониторы и проекторы принесли 17% и 13% выручки соответственно. Планшеты тоже пока не могут похвастаться значительной долей в статье доходов: они занимают лишь 6%. Суммарная консолидированная выручка Acer по итогам 2015 г. достигла 263,78 млрд тайваньских долларов ($7,98 млрд). В сравнении с 2014 г. показатель сократился на 20%
Несмотря на падающий не первый год рынок ПК, Acer удается удерживать этот бизнес на плаву. Нельзя сказать, что здесь для компании все развивается идеально: по итогам года вендор вылетел из пятерки крупнейших мировых ПК-производителей. Однако компания все еще не отказалась от производства компьютеров, и больше половины заработка приходится именно на них.
Рынок ноутбуков помогает поддерживать игровой сегмент. Продажи игровых лэптопов и сопутствующих аксессуаров растут уже не первый год вопреки общей тенденции по рынку. По этой причине вендоры стараются укрепить здесь свои позиции. ASUS, к примеру, ставит цель увеличить долю игровых моделей в общем объеме поставок своих ноутбуков до 15-20%. В том же направлении намерена работать и Acer, которая именно для этих целей и вывела на рынок торговую марку Predator.