То, что мы видим на схеме, хоть и изображено по принципу круговорота воды в природе, но на самом деле, взято из совсем другой сферы. Потому что на схеме мы видим не что иное, как систему спутникового мониторинга. Еще несколько лет назад водителям, скажем, грузовиков и в страшном сне не могло бы привидеться, что их хозяева будут следить за ними … из космоса. Ну хорошо, пусть и не из космоса, но при помощи космического спутника.
Эта система называется Глонасс и базируется на основе спутникового слежения. В сфере автомобильных перевозок она хороша тем, что позволяет следить за маршрутом транспортного средства (водитель не сможет отклониться от маршрута), оповещать о том, что водитель от него все же отклонился, контролировать количество затраченного топлива (водитель не сможет его слить). Кроме того, при помощи ГЛОНАСС можно отследить и простои автомобиля, и контролировать скорость его передвижения, а также поддерживать связь с водителем, не отвлекая его от трассы. То есть, по сути, эта система не только помогает контролировать водителя, но и может помочь ему в случае непредвиденной ситуации.
А система сама по себе так проста, что ее сможет освоить любой владелец автотранспортного предприятия.
Сама по себе ГЛОНАСС является российской разработкой, но начали над ней работать еще во времена СССР. Тогда по большей части все работало на оборонную промышленность, и эксперименты со спутниковой навигацией не были исключением. На данный момент система широко применяется и в гражданских целях, в частности, в сфере автоперевозок, о чем выше уже речь шла.
Систем глобальной спутниковой навигации, которые реально работают, сегодня две, и указанная, как мы уже поняли, является одной из них. В основе ГЛОНАСС – целых 24 спутника, которые движутся над нашей планетой сразу в трех орбитальных плоскостях. Эта система по принципу работы схожа с GPS (вторая действующая система), но ее спутники более стабильны. Это значит, что они не требуют дополнительных корректировок во время всего существования.