IP-телефония – то, что так нужно малому бизнесу
IP-телефония – телефонные звонки в интернете. Это современный вид связи с клиентами, благодаря которому разговор будет обходиться дешевле, а качество общения вырастет. Из-за экономности этот вариант отлично подходит для малого бизнеса. IP-телефония отличается тем, что соединение устанавливается не через телефонный кабель, а путем подключения к серверу. Но это не значит, что у вас не выйдет дозвониться до абонента, пользующегося обычным телефоном. Такой вид телефонии наиболее знаком всем благодаря программе Skype.
Однако чтобы звонить таким образом, иметь ПК, ноутбук или смартфон, на который можно установить Skype, необязательно. Эту функцию выполняют IP-телефоны и видеотелефоны – более простые и доступные вещи. Такими устройствами проще и не так дорого оборудовать офис крупной компании. В итоге процесс ничуть не усложняется: достаточно правильно указать контактные данные. Кроме того, таким образом можно передавать факсы.
Плюсы и минусы IP телефонии
Вот какими достоинствами обладает этот способ коммуникации:
- Система проще в подключении. Вы переезжаете в новое рабочее пространство и собираетесь внедрить IP-телефонию? Тогда вам не придется заморачиваться и по поводу телефонной сети, и по поводу интернета. Достаточно доступа во всемирную сеть, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом – по нему и будут проходить все звонки. Все что потребуется - ПК, смартфон или специальный телефон. Это избавит вас от лишних работ по созданию дополнительных каналов связи.
- Тарифы такой связи гораздо выгоднее. Куда бы вы ни звонили по корпоративному телефону: на другой IP-телефон, на мобильный девайс или даже заграницу - все равно звонок обойдется значительно дешевле. Когда абонент переходит на звонки по IP-каналам, расходы на разговоры моментально сокращаются, позволяя сэкономить, что особенно важно для начинающих компаний и малого бизнеса.
- Все телефонные номера компании объединены. Между ними появляется сеть, дающая большие преимущества. Обычно звонки сотрудникам, отправившимся в командировку или междугородняя связь с другими филиалами – это значительная статья расходов. Теперь все это дешевле, а также и проще. Ведь благодаря IP-телефонии у вас появляется много новых и удобных видов корпоративного взаимодействия. Например, очень просто провести совещание, включающее до 32 участников, всего лишь начав групповой звонок. Либо провести видеопрезентацию или переадресовать номер в автоматическом режиме.
- Если пользоваться стандартом DECT, можно защищать свои разговоры от прослушивания. Кроме того, этот стандарт позволяет сортировать и переадресовывать звонки так, как вам заблагорассудится.
Возможны и некоторые проблемы:
- Несмотря на описанную выше простоту в подключении, все-таки придется обратиться к специалистам. А значит какое-то время придется ждать их отклика, что не всегда выгодно для бизнеса. Даже в прогрессивном виде связи остаются старые проблемы.
- Интернет не так стабилен, как телефонная сеть. Если пакеты задерживаются или теряются, данные передаются в искаженном виде. Задержка разговора или эхо — возможные спутники. Если отключается интернет – корпоративная коммуникация умирает. Есть своего рода подушка безопасности в виде переадресации на мобильный номер работника, но это не всегда полноценное решение проблемы.
- В интернете все возможно взломать, и IP-телефония - не исключение для умелых хакеров.
Как установить
Как уже было сказано выше, весь процесс начинается с обращения к специалистам. Только они ни смогут грамотно настроить сеть и подключиться куда надо. Случается так, что люди пытаются сделать все это самостоятельно, делают ошибки и платят за это неприятностями.
Обычно весь процесс происходит в течение одного рабочего дня. Скорость подключения зависит от того, как устроен офис. А если вы устанавливаете такое оборудование в Call центр, то вам понадобится и качественная запись автоответчика, созданная при помощи профессионального диктора. Любые виды аудиозаписей для вас подготовит IVR-Studio.com. Выберите одного из сотен опытных актеров озвучивания, и студия подготовит голосовое меню или голосовое приветствие, зачитанное красивым и хорошо поставленным голосом.
Итог
Для бизнеса важно учитывать современные технологические веяния. Интернет – самый удобный и прогрессивный с этой точки зрения помощник. Именно поэтому IP-телефония экономит деньги, предоставляет большой функционал и помогает защищать связь от прослушивания. Все это делает коммуникацию проще, позволяя обрабатывать наибольшее количество клиентских звонков в единицу времени и лучше поддерживать общение внутри корпоративного коллектива.