В фойе московского кинотеатра «Звезда», входящего в государственную сеть Москино, 29 октября открылся специализированный книжный магазин. Открыла его редакция легендарного журнала «Искусство кино», и специализация у него соответствующая: иностранные журналы, сборники статей, исследования, биографии режиссеров, сценарные пособия, кинопроза и, конечно, сам «Искусство кино». Таким образом, журнал наряду с еще несколькими московскими книжными возвращает в столицу формат книжной лавки, торгующими не ассортиментом, а отбором. Открытие было совмещено с презентацией нового (9/10) номера журнала. Главный редактор «Искусства кино» Антон Долин рассказал Киномании о магазине:
«Дело в том, что мы ратуем за идею бумажного журнала и боимся, и не желаем перехода в цифровой формат. Мне кажется, что держаться за предмет, листать его, чувствовать запах бумаги – потребность в этом по-прежнему никуда не делась. Может быть, людей, которым это важно, и стало меньше, чем раньше. Но это не значит, что книги исчезли. Мы открываем совсем маленький магазинчик для таких людей. По выросшему за последний год тиражу нашего журнала мы точно знаем, что читатели бумажного «Искусства кино» существуют. Их больше, чем было принято считать. Думаю, что читателей бумажных книг тоже больше, чем думают многие. И мы это проверим.
Кроме того, мне кажется, что золотая эра книг о кино в России так и не настала, ее никогда и не было. У нас всегда издавалось крайне мало литературы о кино, особенно в сравнении с Англией, Францией, Германией, Италией – там есть целые магазины. У нас, конечно, не магазин, у нас магазинчик, но он именно такой. Задача, разумеется, культуртрегерская, а не коммерческая. Хотя я надеюсь, что наш магазин не прогорит.
А мероприятия, поскольку это все-таки кинотеатр, я думаю, будем устраивать непосредственно перед показами. Напрашивается такое простое трехходовое действие: посмотреть фильм, поговорить в кафе и купить книгу или журнал соответствующей тематики.
Хочется отметить тот факт, что тираж «Искусства кино» увеличился вдвое за год. Было 1700 экземпляров, из которых даже 1000 не распродавалась. Сейчас тираж 3000. Учитывая, что 3000 экземпляров распродаются в основном целиком шесть раз в году, мне кажется, это прекрасный результат. Для толстого бумажного интеллектуального журнала о кино. Гордимся и радуемся».