"Тайная жизнь домашних животных" посвящается всем собачникам, кошатникам, птицелюбам, обожателям толстеньких хомячков и хрюкающих свиней, и в особенности тем, кто сходит с ума по кроликам. Эти люди, попав в зрительный зал, будут хохотать от начала и до самого конца, иногда прерываясь только, чтобы перехватить дыхание и избавиться от колик в животе. Однако, и те, кто не так близко знаком с привычками животных, никогда не наблюдал за их поведением и реакциями на определенные явления, будут в любом случае очарованы этим энергичным, истерически смешным и слегка романтичным взглядом на то, чем занимаются питомцы, как только за хозяевами закрывается входная дверь.
Студия Illumination Entertainment, дом мега-успешной франшизы "Гадкий Я", построила свою репутацию на бодрых, изобретательных, но поверхностных мультфильмах, не стремящихся в отличие от основных конкурентов в Pixar пробить на слезу или разобраться в сложных человеческих (и не только) отношениях. "Тайная жизнь домашних животных" в этом плане следует за своими предшественниками по пятам. Или лучше сказать, наступает на те же грабли? Это расслабленное зрелище, вовлекающее в действие столь успешно, что время пролетает незаметно, по окончании оставляет удивительную пустоту в душе.
История эта о счастливом псе Максе, чья хозяйка Кэти одним прекрасным днем прерывает его уютно устроенную жизнь, когда притаскивает в дом огромную нестриженную бродягу Дюка. Между двумя противниками, серьезно различающимися в весовой категории, разворачивается нешуточная битва за внимание и место под солнцем, чем в данном случае является чистая подстилка и корм. Заканчивается борьба тем, что оба Макс и Дюк оказываются на улице, без ошейников, в окружении голодранцев-котов, подозрительно смахивающих по поведению на гопников, и террориста кролика, белого, но совсем не пушистого.
Кролик Снежок и толстая кошка Хлои затмевают всех прочих зверей едва они появляются на экране. Они похожи друг на друга: оба независимые, в целом добрые души, немного страдающие пофигизмом и жаждой власти. Сценаристы оказались к ним явно не равнодушны. Несмотря на то, что они стараются распределить хронометраж, уделив каждому персонажу должное внимание, зверей в Нью-Йорке слишком много, чтобы у всех было время раскрыться. Видно, что многочисленным героям быстро становится тесно в рамках экрана. Действие начинает скакать с одной группы к другой, связывая всех в сумбурный, непродуманный финал.
Мультфильм напичкан забавными, смеющимися над повадками зверей эпизодами с участием совершенно попутных героев. Тем не менее, эти сцены не приносят фильму ничего принципиально нового, но отбирают время у более важных для истории питомцев. Так, например, про бедного попугая забыли на полдороге, пририсовав его как попутчика ко всем приключениям, но при этом ни разу не позволив ему в них не то что погеройствовать, но даже и поучавствовать.
За исключением очевидных магнитов зрительского внимания в лице главных героев - абсолютно бесцветного Макса, иногда очень трогательного Дюка и раздражающе напористой Гиджет - по понятным причинам большинство времени получают Сноуболл и Хлои, но также обаятельный ястреб Тиберий, время от времени пытающийся слопать кого-нибудь из второстепенных персонажей, и Попс, флегматичный парализованный пес, устаривающий вечеринки в доме своего постоянно отсутствующего хозяина. Невозможно отказать аниматорам Illumination в их умении создавать оригинальных, завораживающих персонажей, за которыми настолько интересно наблюдать, что прощаешь даже сюжетные шероховатости.
Последних в фильме много. Часто кажется, что действие зависает в угоду бесконечным шуткам, притянутым за уши из-за недостатка собственно истории, которая могла бы заполнить действием все два часа. Постановщик Крис Рено иногда как будто преследует фирменно пиксаровскую трагичность, в одном моменте максимально близко приближаясь к слезной аллюзии на знаменитый момент из "Истории игрушек 2", но моментально отталкивая его, отвлекаясь на другие вещи. Рено не концентрируется ни на опасностях, в которых герои оказываются, ни на их внутренних неудовлетворенностях и болячках, в итоге лишая картину то и дело пробивающейся сквозь экшен души.
Хватает тут и определенно более взрослого юмора, едва ли уместного для маленьких детей. Европейская основа сказывается не только на сказочном представлении Нью-Йорка, тонущего в ярких завораживающих красках и словно построенного из кубиков Лего не самым практичным ребенком. У "Тайной жизни домашних животных" есть колкая, по духу очень французская, несколько неуместная сторона, которая снабжает фильм юмором туалетного характера, досадной жестокостью и безбашенной дикостью некоторых сцен, настолько далеких даже от мультяшного реализма, насколько далеко статуя Свободы от Эйфелевой башни. Взрослые однозначно получат не меньше кайфа от этого мультфильма, чем дети, хотя о моральном влиянии на юные мозги стоит серьезно задуматься перед тем, как покупать билет на сеанс. Для сравнения можно использовать "Миньонов", спин-офф "Гадкого Я" самую малость "грязнее" "Тайной жизни домашних животных".
Музыка Александра Деспла заметно проигрывает по жизнерадостности и напору песне Тэйлор Свифт "Welcome to New York", которая с первых же мгновений заряжает позитивом, который не покидает зрительный зал до самых титров. "Тайная жизнь домашних животных" не тот фильм, который продвигает современный кинематограф или позволяет смотреть на себя как на пример современного искусства, но это прекрасно анимированный, веселый и наблюдательный фильм, умеющий сделать из собственной глупости уникальный брэнд, судя по всем результатам вполне устраивающий и взрослых, и детей.