Третья ВПП «Шереметьево» не сможет полноценно работать из-за жилой застройки

В аэропорту «Шереметьево» решено ограничить функционирование третьей взлетно-посадочной полосы, пишет газета «Ведомости». Законопроект о внесении изменений в градостроительный кодекс разработал Минтранс. Третью ВПП планируется сдать в эксплуатацию весной этого года.

Согласно документу, подготовленному Минтрансом, ограничение функционирования  третьей взлетно-посадочной полосы необходимо, поскольку поблизости находится жилая застройка. Изменения позволят при развитии аэропортов и строительстве жилья соблюсти баланс интересов градостроителей и участников авиационной отрасли. В документе говорится, что для развития аэропортов необходима свободная территория. Расширять инфраструктуру аэропорта сложно в условиях жилой застройки.

В «Шереметьево» в зоне строительстве третьей ВПП расположена густонаселенная территория. В зоне строительства проживает около тысячи человек, в санитарно-защитной зоне живет еще несколько тысяч человек. В пояснительной записке к документу говорится, что за период с 2011 года по 2015год на выкуп земель было потрачено около 5,4 млрд рублей из федерального бюджета.

На третьей ВПП аэропорта «Шереметьево» придется ограничить число ночных рейсов из-за близости ряда крупных населенных пунктов. В частности, в 3 км от ВПП расположена Сходня, в 5 км находятся Зеленоград и Лобня. Высокие показатели авиационного шума могут доставлять гражданам серьезные неудобства. Поэтому использование взлетно-посадочной полосы не будет полноценным.

Согласно документу, вблизи аэропортов и прилегающей к ним инфраструктуры нужно строить не жилые дома, а промышленные, коммерческие, рекреационные объекты, автомобильные и железные дороги, лесопарковые зоны.

Документы градостроительного зонирования, согласно законопроекту, следует согласовывать с оператором аэродрома и авиационными властями.