Изучаем строительство переходов под ж/д
Модифицированная строительная технология предоставляет возможность сделать проходы без разрушения железнодорожного полотна, что и поможет сэкономить на стоимости осуществляемых строительных работ. Много лет выполняя строительство железных дорог и ж/д инфраструктуры ООО «Экспресс-А» наработало большой опыт и собственные технологии выполнения работь. Если вам необходимо взвешенное и и качественное решение задач любой сложности, обратитесь в компанию «Экспресс-А» и работы по строительству и содержанию железной дороги будут выполнены качественно и в обусловленные сроки.
Чтобы создать переходы под железнодорожными путями нужно:
- произвести подготовку специальных приспособлений и остальных нужных узлов;
- осуществить процедуры прокладывания футляров в качестве защитного покрова (кожух);
- трубные звенья следует оснащать опорами (узлы);
- трубные модули нужно протаскивать в футлярную конструкцию (кожух);
- производится заделывания конечных частей футляров с применением специальных манжет.
Поэтапное проведение строительных процессов
Строительно-монтажные процедуры по установке подземного перехода разделяются на 3 основного цикла:
- Цикл 1: подготавливается рабочая зона, и осуществляются необходимые земляные работы.
- Цикл 2: нужно выполнить прокладывание защитного футляра под выбранной дорогой.
- Цикл 3: рабочую плеть трубопроводной линии нужно протаскивать в полость защитного покрова (футляры).
Первый цикл объединяет в себе выполнение нижеприведенных задач:
- осуществляется геодезическая разбивка зоны перехода и установка предупредительных меток (знаков);
- производится планирование рабочей территории по обеим дорожным сторонам;
- для страховки на железнодорожный путь устанавливаются рельсовые пакеты;
- рабочие и приемные котлованы нужно выкопать с помощью одноковшевых экскаваторов;
- производится снижение уровня грунтовой воды;
- стены рабочей шахты нужно закреплять с использованием обсадных трубных элементов или применять шпунтовую технологию.
Второй цикл объединяет нижеследующие процессы:
- монтируется опорная стена скважин;
- подготавливаются приборы и звенья сборного защитного футляра к монтированию;
- монтаж специальных приспособлений (приборы, используемые в методах продавливания);
- производится прокладывание защитных труб (футляров) под дорожным полотном.
h4>На 3-м этапе производятся нижеуказанные мероприятия:
- технологические трубопроводные секции нужно собрать на зоне монтажа;
- производятся процедуры по изолированию сварно-монтажных стыковок рабочих трубных звеньев;
- производится предварительный этап гидравлического испытательного процесса трубопроводных элементов;
- рабочие звенья нужно протаскивать в полость защитного футляра;
- концевые точки футляра заделываются специальными манжетами;
- осуществляются процедуры по закапыванию котлованов.
Начальной процедурой осуществляемых строительных технологий по возведению переходных линий является осуществление геодезического разбития зоны перехода. Это упростит содержание дорог в дальнейшем. Для начала следует определить точное местонахождение трубопроводной линии, дальше нужно выносить и привязывать его оси к постоянному ориентировочному пункту.
Нужно отметить предельные точки стартовых и финальных скважин, закрепить обноску, на обноске должна быть укреплена планка, которая будет показывать заглубление траншеи. Столбы обноски нужно закопать в грунтовую массу на глубину 0,9 метра и в близком расстоянии (0,8 м) от краев шахты. Также следует произвести разбивку поперечной траншеи. Величина скважин определяется с учетом наблюдаемых грунтовых условий, также нужно учитывать конструктивные показатели агрегатов, приспособлений и специальной строительной техники для осуществления методов бестраншейного прокладывания, которые необходимы для каждой конкретной ситуации. Не забываем, что строительство жд инфраструктуры должно производиться максимально качественно.
Осуществляемые земляные работы
- отмеченную зону под котлованами следует обработать бульдозерами, чтобы придать зоне горизонтально четкую поверхность;
- скважины откапывают с помощью одноковшового экскаватора, одновременно производя удаление грунтовой пробки;
- величину рабочих скважин при разных углублениях и залегании защитных футляров следует уравнивать к длине примерно 10-11 м, а ширина будет 3,5-5,5 м.
- технологическая шахта должна иметь длину 2,25-3,55 м, а ширина по верху бывает на 1,45-2,21 м шире от габарита используемой техники, по низу на 1,5-1,8 м больше от наружной величины футляра. Шахты должны иметь глубину на 0,8-1,5 м более низкую от проектной отметины футлярного днища.
- на днище финишной шахты следует установить тележку-опору на роликовом ходу, она будет поддерживать футляр, обеспечивая сохранность заданной траектории проходки.
- на другой стороне дороги нужно откапывать финальную шахту, длиною 1,5-1,8 м, приемная шахта должна иметь ширину 1,45-1,75 м (размер шахт будет большим от величины футлярных труб);
- шахты нужно возводить в глубине 0,25-0,30 м (низко от проектных отметок укладывания футляра).