Изучаем строительство переходов под ж/д

Модифицированная строительная технология предоставляет возможность сделать проходы без разрушения железнодорожного полотна, что и поможет сэкономить на стоимости осуществляемых строительных работ. Много лет выполняя строительство железных дорог и ж/д инфраструктуры ООО «Экспресс-А» наработало большой опыт и собственные технологии выполнения работь. Если вам необходимо взвешенное и и качественное решение задач любой сложности, обратитесь в компанию «Экспресс-А» и работы по строительству и содержанию железной дороги будут выполнены качественно и в обусловленные сроки.

Чтобы создать переходы под железнодорожными путями нужно:

  1. произвести подготовку специальных приспособлений и остальных нужных узлов;
  2. осуществить процедуры прокладывания футляров в качестве защитного покрова (кожух);
  3. трубные звенья следует оснащать опорами (узлы);
  4. трубные модули нужно протаскивать в футлярную конструкцию (кожух);
  5. производится заделывания конечных частей футляров с применением специальных манжет.

Поэтапное проведение строительных процессов

Строительно-монтажные процедуры по установке подземного перехода разделяются на 3 основного цикла:

  • Цикл 1: подготавливается рабочая зона, и осуществляются необходимые земляные работы.
  • Цикл 2: нужно выполнить прокладывание защитного футляра под выбранной дорогой.
  • Цикл 3: рабочую плеть трубопроводной линии нужно протаскивать в полость защитного покрова (футляры).

Первый цикл объединяет в себе выполнение нижеприведенных задач:

  1. осуществляется геодезическая разбивка зоны перехода и установка предупредительных меток (знаков);
  2. производится планирование рабочей территории по обеим дорожным сторонам;
  3. для страховки на железнодорожный путь устанавливаются рельсовые пакеты;
  4. рабочие и приемные котлованы нужно выкопать с помощью одноковшевых экскаваторов;
  5. производится снижение уровня грунтовой воды;
  6. стены рабочей шахты нужно закреплять с использованием обсадных трубных элементов или применять шпунтовую технологию.

Второй цикл объединяет нижеследующие процессы:

  1. монтируется опорная стена скважин;
  2. подготавливаются приборы и звенья сборного защитного футляра к монтированию;
  3. монтаж специальных приспособлений (приборы, используемые в методах продавливания);
  4. производится прокладывание защитных труб (футляров) под дорожным полотном.
h4>На 3-м этапе производятся нижеуказанные мероприятия:
  1. технологические трубопроводные секции нужно собрать на зоне монтажа;
  2. производятся процедуры по изолированию сварно-монтажных стыковок рабочих трубных звеньев;
  3. производится предварительный этап гидравлического испытательного процесса трубопроводных элементов;
  4. рабочие звенья нужно протаскивать в полость защитного футляра;
  5. концевые точки футляра заделываются специальными манжетами;
  6. осуществляются процедуры по закапыванию котлованов.

Начальной процедурой осуществляемых строительных технологий по возведению переходных линий является осуществление геодезического разбития зоны перехода. Это упростит содержание дорог в дальнейшем. Для начала следует определить точное местонахождение трубопроводной линии, дальше нужно выносить и привязывать его оси к постоянному ориентировочному пункту.

Нужно отметить предельные точки стартовых и финальных скважин, закрепить обноску, на обноске должна быть укреплена планка, которая будет показывать заглубление траншеи. Столбы обноски нужно закопать в грунтовую массу на глубину 0,9 метра и в близком расстоянии (0,8 м) от краев шахты. Также следует произвести разбивку поперечной траншеи. Величина скважин определяется с учетом наблюдаемых грунтовых условий, также нужно учитывать конструктивные показатели агрегатов, приспособлений и специальной строительной техники для осуществления методов бестраншейного прокладывания, которые необходимы для каждой конкретной ситуации. Не забываем, что строительство жд инфраструктуры должно производиться максимально качественно.

Осуществляемые земляные работы

  1. отмеченную зону под котлованами следует обработать бульдозерами, чтобы придать зоне горизонтально четкую поверхность;
  2. скважины откапывают с помощью одноковшового экскаватора, одновременно производя удаление грунтовой пробки; 
  3. величину рабочих скважин при разных углублениях и залегании защитных футляров следует уравнивать к длине примерно 10-11 м, а ширина будет 3,5-5,5 м. 
  4. технологическая шахта должна иметь длину 2,25-3,55 м, а ширина по верху бывает на 1,45-2,21 м шире от габарита используемой техники, по низу на 1,5-1,8 м больше от наружной величины футляра. Шахты должны иметь глубину на 0,8-1,5 м более низкую от проектной отметины футлярного днища.
  5. на днище финишной шахты следует установить тележку-опору на роликовом ходу, она будет поддерживать футляр, обеспечивая сохранность заданной траектории проходки.
  6. на другой стороне дороги нужно откапывать финальную шахту, длиною 1,5-1,8 м, приемная шахта должна иметь ширину 1,45-1,75 м (размер шахт будет большим от величины футлярных труб);
  7. шахты нужно возводить в глубине 0,25-0,30 м (низко от проектных отметок укладывания футляра).