Изучаем геймификацию

Геймификация - это название совсем молодого явления. Это очень популярное направление в маркетинге, что хорошо видно по растущим расходам на его решения. С каждым годом они становятся больше и в 2016 году могут превысить два миллиарда долларов. О чем это? Все просто - вплести в рекламную деятельность элемент соперничества (игры). Ведь все любят какие-то игры, верно? Об этом свидетельствует объективная статистика времени, проведенного в Angry Birds или разведении коров на странице Farmville в Facebook.

Психология и геймификация

Геймификация основана на знании природы человека. Человек - стадное животное - он обычно формирует свой образ через призму других. Люди заботятся о своем положении в формальной и неформальной иерархии, о репутации и признании. Обычно они любят соревноваться, иногда даже без конкретной цели - просто чтобы доказать свои навыки и предрасположенность. А инструменты геймификации становятся все более разнообразными.

Еще одна человеческая слабость, которая является ключевой для таких процессов, как геймификация, - это склонность к коллекционированию различных вещей

Поэтому в маркетинговых проектах такого типа используются различные значки (например, за количество сообщений на форуме) и получение новых уровней за счет накопленных баллов (например, за покупки). Сбор сочетается с описанным выше желанием соревноваться, что создает синергетический эффект - игроки (потребители) соревнуются друг с другом за количество набранных очков. Желание выиграть можно усилить, проиллюстрировав прогресс в данной области, например, с помощью рейтинга участников игры или панели с текущим результатом.

Каковы преимущества геймификации в рекламных кампаниях? Здесь можно упомянуть три увеличения:

  • обязательство;
  • верность;
  • узнаваемость бренда.