Как в мире поддерживается переход на экологичное топливо? Сегодня мне хотелось бы поговорить на довольно серьезную тему, которая касается не только автомобильного сообщества, но и каждого, кто задумывался о вопросах экологии. Почему? Купить топливо оптом предлагается в компании "Топливный Альянс". В последнее время все больше разговоров о водородном топливе, электрокарах и как ни странно – о природном газе, на котором не только чай кипятить можно, но и машину заправлять!
На данный момент природный газ (или метан) — самое дешевое, экологически чистое (Евро-5!) и безопасное для двигателя топливо. Он пользуется огромной популярностью в США и Италии, где за год потребляется около 900 миллионов кубометров метана в год. Аргентина, Бразилия, Иран, Пакистан и Таиланд немного отстают от этого показателя, но тоже отдают предпочтение газовому транспорту. О чем это говорит? Эти государства занимаются развитием газомоторного рынка, попутно заботятся об экологии, а жители экономят свои средства. Конечно, перевод транспорта на природный газ в масштабах страны – путь нелегкий, требующий временных и денежных затрат. Однако это того стоит!
В чем секрет успеха зарубежных стан во внедрении природного газа на транспорт? Рассмотрим подробнее. В Италии число автомобилей, работающих на природном газе, выросло в 3 раза, количество метановых заправок – в 4. Ничего удивительного нет, там владельцы газовых автомобилей освобождаются от уплаты налогов на три года и получают премию при покупке «железного коня». В Германии вопросы экологической безопасности, судя по всему, стоят на первом месте. Именно из таких соображений немецкое правительство решило к 2021 году оборудовать газовыми баллонами практически 7 миллионов машин; для этого были введены льготы, как для автомобилистов, так и для бизнесменов, занимающимся продажей и поставкой природного газа, а также учреждены выплаты за переоборудование авто.
В США, где, как известно, и региональная и федеральная власти действуют самостоятельно, льготы автомобилистам, предпочитающим метановое топливо, обеспечиваются на всех уровнях. Дополнительным фактором является экологическое лоббирование, в частности, со стороны Агентства по защите окружающей среды при правительстве США. Ситуация с Ираном не требует долгих разъяснений. Эта страна обладает крупнейшими залежами природного газа, поэтому предпочитает закупать и производить либо метановые, либо гибридные автомобили.
Возвратимся на отечественные просторы. Наши запасы природного газа также необъятно велики, а в последние годы активизировалась работа по расширению заправочной сети для природного газа. В принципе, в европейской части страны, на юге, на Урале и в Сибири уже в каждом городе есть либо одна, либо несколько метановых заправок. Конечно, автомобилисту придется планировать свой маршрут до заправки, но тройная экономия на топливе должна нивелировать это неудобство. Те, кто однажды перешел на природный газ, и привык платить за полный бак 420 рублей, уже больше на бензин не возвращаются. Будем надеяться, что Правительство поддержит курс на газификацию автотранспорта и усилит поддержку автомобилистов, выбирающих экологичное и экономичное топливо! На сегодня все. Следующий раз будет интересно тем, кто хочет рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Заботьтесь о нашей экологии, выбирая экологичное топливо!