Как грамотно арендовать офис и не пожалеть?

Очень часто небольшие компании и фирмы не имеют в своей собственности помещения для размещения офиса. В таких ситуациях поможет такое предложение как аренда офиса. Только нужно учитывать многие нюансы при заказе данной услуги. Рассмотрим некоторые из них.

Начальные действия

Прежде всего, необходимо определиться с количеством сотрудников. Один человек нуждается в шести «квадратах». Соответственно, для десяти служащих потребуется офис площадью, не меньше 60 квадратных метров.

Основные вопросы

Нужно определить, есть ли необходимость в отдельном месте для начальника? Если да, то требуется искать блок из двух-трёх комнат.

Если в планах, чтобы офис выступал в качестве имиджевого инструмента компании, то следует обратить внимание на центральную часть города, на варианты в новых деловых комплексах. Понятно, что подвалы, цокольные этажи статусным элементом не будут. После определения площади помещения, количества комнат и уровня здания можете переходить к предметному выбору.

Место

Комфортные офисы, которые предлагает консалтинговая компания «Релоком», располагаются, как правило, рядом с метро, автобусными остановками. Нужно замерять, сколько времени требуется людям, чтобы добраться до работы. Это важный козырь для поиска персонала, помните об этом!

Удобство автомобилистам

Важно знать, удобно ли оставлять машину у офиса. Нужно проверить, предоставляется ли арендатору парковка, насколько она большая. Немаловажный фактор выбора – вероятность пробок неподалёку от делового комплекса. Есть районы, куда с большой неохотой отправляются люди, знают о постоянных пробках.

Отделка

При оценке помещения надо провести проверку таких элементов, как:

окна;
  • электропроводка, розетки;
  • система освещения;
  • климатическая техника.

Необходимо проверить работоспособность замков. Если помещение на верхнем этаже, необходимо обратить внимание на целостность крыши, чтобы не было неприятностей во время ливня или таяния снега.

Конкуренты внутри

Нет смысла арендовать помещение в здании, где располагается офис непосредственных конкурентов. Это чревато разными проблемами, от переманивания сотрудников, до воровства клиентской базы. Хорошо, если рядом будут работать представители смежного профиля. К примеру, если фирма занимается разработкой рекламных кампаний, а рядом находится полиграфическая мастерская – это может быть взаимовыгодное сотрудничество.

Что входит в арендную плату

Здорово, если в стоимость будет входить весь спектр расходов, связанных с системой охраны, вывозом мусора, уборкой, отоплением, водой, электричеством. В большинстве случае, всё оплачивается по отдельности.

Уровень безопасности

Не забудьте проверить уровень охранной системы. Узнайте, в круглосуточном режиме работают охранники или нет, находятся ли офисы под сигнализацией. Важно и наличие пропускного режима.