Как хранить и перевозить ГСМ

Для создания запасов горюче-смазочных материалов нужно правильно организовать их хранение, ведь это пожароопасные материалы, которые при определенных условиях могут стать источником взрыва. Но не каждое предприятие может правильно организовать хранение ГСМ— нет дополнительных площадей или просто желания заниматься установкой резервуаров и оборудованием места. В этом случае приходится пользоваться услугами сторонних организаций.

Резервуары для хранения

Емкости для хранения бывают нескольких типов и должны отвечать определенным условиям:

  • Форма. Резервуары для хранения обычно имеют цилиндрическую форму.
  • Отношение к поверхности. Могут устанавливаться в горизонтальное или вертикальное положение.
  • Тип установки. Емкости бывают наземные и подземные.
  • Способ изготовления. Резервуары изготавливаются односекционными и многосекционными.
  • Количество стенок. По количеству стенок емкости делят на одностенные, двустенные и трехстенные.

Все емкости для ГСМ должны быть оснащены сертифицированной аппаратурой, как то: кранами, патрубками, датчиками уровня и другими. Отметим, что устанавливать емкости может далеко не каждая организация. Для осуществления такой услуги требуется получение соответствующей лицензии, а для этого надо выполнить все требования по пожаробезопасности.

Транспортировка топлива

Доставка топлива к складу ГСМ может осуществляться несколькими способами — железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным. Одним из самых популярным является перевозка железнодорожными цистернами. Но здесь, так же как и при хранении топлива, должны выполняться определенные требования из-за легковоспламеняемости материала:

  • Железнодорожные цистерны должны быть выкрашены в белый или другие светлые цвета. Это делается для того, чтобы отталкивать солнечные лучи и не давать повода для сильного нагрева цистерны.
  • Все цистерны должны быть очищенными от грязи или других посторонних включений, для избегания процесса окисления.
  • Материал резервуаров не должен быть из свинца, алюминия или меди, чтобы также избежать процесса сильного окисления.
  • Все емкости должны быть максимально полно залитые, чтобы минимизировать контакт топлива с воздухом.

Каждый вид транспорта выбирается исходя из экономической выгоды и наличия транспортных путей. Например, водный транспорт дешевле железнодорожного на 30%, но отсутствие водных артерий иногда сводит на нет обоснованность применения этого способа. Автомобильный транспорт выгодно применять на небольших расстояниях, до 300 км. Поэтому каждый вариант доставки топлива должен быть просчитан отдельно.