По словам миллиардера Уоррена Баффетта компании для построения репутации нужно 20 лет, а для ее утраты — 5 минут. С оговоркой на современные реалии, когда диджитализация проникла во все сферы жизни, и информация распространяется практически мгновенно, можно смело сократить время потери репутации до одной минуты.
Имидж бренда может пострадать по нескольким причинам. Это может случиться по вине персонала из-за некорректного поведения по отношению к клиентам. На репутацию негативно влияют отзывы в соцсетях людей, недовольных качеством товаров или услуг. Также имидж рискует пострадать из-за происков конкурентов: махинаций, распространения фейковой информации, информационных атак.
От таких неприятностей не застрахована ни одна компания, независимо от ее масштаба: одинаково страдает и малый бизнес, и международные корпорации. Разница только в величине потерь.
Предотвратить репутационный кризис или смягчить потери от него поможет так называемая «репутационная подушка» — комплекс мер, инструментов и стратегических решений для быстрого выхода из негативной ситуации.
В противном случае компанию может ждать два варианта развития событий. Условно положительный: потеря части клиентов, трудности с партнерами и инвесторами, реформа штата. Отрицательный: потеря бизнеса.
Действия по предотвращению репутационного кризиса лучше предпринимать заранее. Причем такие меры должны входить в комплекс приоритетных в общей стратегии развития. А в сложные для экономики периоды или во время глобальных рыночных изменений их лучше выводить на первый план.
Речь идет о:
Все, что касается построения прочной репутации компании, можно узнать, став участников цикла бесплатных вебинаров, которые проведет основатель контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO Александр Сторожук. А зарегистрироваться на участие можно по ссылке.