Социальные сети как источник клиентов. Стратегия, «боль» клиентов и коллективный автор

С чего начать работу в соцсетях, чтобы максимально эффективно использовать этот ресурс? Точно не с поиска того, на кого это можно переложить. Рутинную часть делают агенты, а вот стратегию работы с социальными сетями возглавляет руководитель!

Ключевые слова

Первое — определитесь, какой поисковый набор будет вбивать клиент, чтобы выйти на вашу группу в социальных сетях. Что он будет искать? Риелтора? Вряд ли. Квартиру? Вы же не собираетесь конкурировать с Avito.ru? Давайте сделаем разбор на примере покупки через соцсети автомобиля.

Какой запрос вы напишете в поиске? Предполагаю, что наберете примерно такое сочетание слов: обзор моделей, отзывы пользователей, обсуждения любителей конкретной модели и ее особенностей.

Конечно, можно написать «купить автомобиль», но результат будет лучше, если ввести уточнение: «лучший автомобиль для молодой мамы» или «лучший автомобиль для молодой семьи».

На мой взгляд, именно этот принцип необходимо держать в голове, работая с ключевыми словами при создании своей группы в соцсетях.

Точка на карте

В группе должна быть указана локация, в которой работает агентство. Это важно, потому что часто при продаже объекта указывают город. Покупатель ищет квартиру в конкретном городе, а не на всей 1/6 суши, которую занимает наша большая страна.

Заинтересованность ваших агентов в развитии группы — косвенный признак активности работы команды

Вижу цель — нет преград

Определите, кто ваш целевой клиент. В постах агентство раскрывает, как, работая именно с вами, клиент может решить свою «боль». Рассказывайте ему об успехах работы агентов в конкретном сегменте рынка, как вы решаете конкретные проблемы: проведение сделок с ипотекой и субсидиями, расселение и т.д.

Исследуйте вашего целевого клиента, составьте его портрет, досконально изучите, чем он живет. Понимание, почему он покупает или продает квартиру, ложится в основу стратегии работы с социальными сетями. Не бойтесь оттолкнуть других клиентов. К этому прописанному идеалу, как к магниту, притянутся другие сегменты рынка. Более того, если возникнут запросы, всегда можно расширить спектр услуг или географию работы.

Коллективный автор

Зная «боль» потребителя ваших услуг, вы четко прописываете послание, которое должно читаться во всех постах, опубликованных вашими агентами. Их рабочий день начинается с того, что они ищут подходящую информацию и размещают интересные посты в группу агентства. Так группа наполняется контентом — советами, репортажами и новостями. На одного члена коллектива — одна новость в день. Если нет разделения ответственности за группу и ее наполнение, она не будет обновляться и станет мертвой. Тогда не ждите клиентов.

Заинтересованность ваших агентов в развитии группы — косвенный признак активности работы команды. Можете использовать ее как маркер: уходящий член коллектива всегда саботирует работу с аккаунтами компании в социальных сетях и даже отговаривает коллег работать с ними.