У граждан России есть законодательная возможность официального оформления самодельного автоприцепа. Но сам процесс изготовления прицепа регламентируется. Все требования можно уточнить в документе ТР ТС 018 2011, действие которого распространяется на все страны Таможенного союза с начала 2015 года.
На соответствие установленным требованиям самодельный автоприцеп должна проверять аккредитованная лаборатория. По результатам осмотра эксперт проводит все необходимые мероприятия по технической экспертизе. В итоге оформляется протокол, согласно которому делается вывод о том, может ли автоприцеп быть поставлен на официальный учет.
Если процесс подтверждения соответствия прицепа требованиям техрегламента успешно пройден, то можно смело отправляться в ГИБДД. Подтверждающий экспертный протокол – это документация, на основе которой сотрудники ведомства принимают решение о возможности поставить на учет сделанный своими руками автоприцеп. Процесс регистрации следующий:
Чтобы узаконить использование самодельного автоприцепа, придется предоставить в ГИБДД пакет документации: удостоверение личности собственника, копии чеков на запасные части и материалы, которые использовались при производстве транспортного средства, детальное описание конструкции, фотографии, которые сделаны с разных сторон, оплаченные квитанции госпошлин.
На бумаге процесс регистрации выглядит просто, но, как показывает практика, автовладельцы сталкиваются с серьезными сложностями при постановке на учет прицепов, сделанных своими руками. Сотрудники ГИБДД обычно без особого энтузиазма занимаются делами, связанными с регистрацией самодельных транспортных средств.
Поэтому при изготовлении автоприцепа рекомендуется детально ознакомиться с техническим регламентом Таможенного союза 018 2011, чтобы созданная конструкция полностью соответствовала требованиям эксплуатации и безопасности.